Яхтенных туристов России хотят привлечь в Севастополь

Яхтенных туристов России  хотят привлечь в Севастополь

Около 300 тысяч граждан России ежегодно улетают в другие страны для отдыха на яхте. Такая статистика позволяет «развернуть» российского яхтенного туриста в сторону Севастополя и Крыма. Об этом рассказала руководитель приоритетного проекта департамента приоритетных проектов развития города Мария Литовко в ходе заседания Крымского морского совета. Руководитель независимого экономического Форума комплексного развития морского бизнеса и экономики Российской Федерации СИ МБФ (SIMBF) Алексей Малько считает, что такое направление развития города отвечает возможностям Севастополя, хотя экономический эффект от развития яхтенного туризма в нашем городе и Республике Крым имеет долгосрочный горизонт имплементации.

 

В Севастополе под эгидой правительств города и Республики Крым, а также Морской коллегии при правительстве РФ прошло заседание Крымского морского совета, на котором обсуждались вопросы межрегионального сотрудничества в сфере яхтенного туризма на полуострове и развития катерного пассажирского сообщения между городами Крыма и Севастополем.
И если, по мнению членов Крымского морского совета, возобновление пассажирского морского сообщения между крымскими городами пока находится под вопросом из-за отсутствия инвесторов, то развитие внутреннего яхтенного туризма—вполне достижимая перспектива.
Так, Мария Литовко сообщила, что только в прошлом году доход от яхтенного туризма в мире составил 40 млрд долларов. «В России это направление находится только на стадии зарождения, оно перспективно и имеет возможность привлечь дополнительный туристический поток даже за счет внутреннего туризма. Например, около 300 тысяч граждан ежегодно улетают в другие страны для отдыха на яхте. Такой отдых в некоторых случаях более экономичен, поскольку обходится дешевле, чем в отелях»,—передает пресс-служба правительства слова Марии Литовко.
Она отметила, что полуостров имеет все предпосылки для развития яхтенного туризма. Это благоприятные климатические условия, наличие хорошо защищенных бухт, позволяющих организовать комфортный чартерный маршрут, благоприятный налоговый режим СЭЗ, доступная аренда яхт.
По словам Литовко, туристов можно привлекать без массового строительства крупных марин и портов—за счет установки систем стояночных буев («мертвых якорей») между Балаклавой и Ялтой, позволяющих сделать десятичасовое путешествие более комфортным. Одна из таких стоянок уже создана при поддержке Черноморского флота в районе поселка Оленевка.
Как сообщил «Славе Севастополя» руководитель Форума SIMBF Алексей Малько, «развитие яхтенного туризма—это одно из наиболее перспективных направлений развития морской отрасли Севастополя и Республики Крым с коммерческой точки зрения с учетом западных санкций».
«Успех проекта возможен исключительно при синергетическом взаимодействии двух регионов, расположенных на полуострове, а также федерального центра»,—говорит Малько. Эксперт считает: «Если морское пассажирское сообщение между городами Крыма и Севастополем в краткосрочной и среднесрочной перспективах не будет иметь коммерческого успеха и может быть возобновлено исключительно как социальный проект из-за отсутствия современного пассажирского флота, краткосрочного комфортного для пассажиров навигационного периода плавания вдоль Крымских берегов, короткого туристического сезона, относительно низкого морского пассажиропотока, необходимости дорогостоящей реконструкции причалов, гидротехнических сооружений и прибрежной туристической инфраструктуры, относительно высокой стоимости круглогодичного содержания плавсредств, экипажей судов, наличия портовых сборов, а также жесткой ценовой, временной и сервисной конкуренции со стороны автотранспорта, то от яхтенного туризма—сервиса другого маркетингового сегмента рынка—можно ожидать хоть и не быстрого, но эффективного успеха, что является более привлекательным для потенциальных инвесторов».
Оба члена Крымского морского совета сходятся во мнении о том, что достижение результата возможно будет после внесения изменений в федеральное и региональное законодательство в части упрощения таможенного, пограничного контролей и других видов контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Мария Литовко на совещании выделила несовершенство законодательной базы, в том числе и по лицензированию заправочных комплексов.
«Ряд вопросов требует законодательного урегулирования. Мы обратились с соответствующими предложениями в профильные министерства и ведомства, в Морскую коллегию и правительство РФ. В том числе прорабатываем возможность создания пункта пропуска через госграницу в рамках проекта международного яхтенного туризма «Балаклава»,—отметила Мария Литовко.

 

Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера