Крымский мост защитят гидроакустикой

Для охраны моста через Керченский пролив, который вскоре соединит наш полуостров и Краснодарский край, предлагают установить отечественные гидроакустические системы. По мнению специалистов, они смогут не только молниеносно засечь гипотетического врага, но и передать все данные для его задержания, сообщает «Крымская правда».

 

До чего техника дошла

По словам директора по развитиюКрымский мост  защитят гидроакустикой гражданской продукции и инновациям концерна «Моринформсистема-Агат» Станислава Чуя, дочернее общество концерна—научно-исследовательский институт «Атолл»—занимается разработкой методов гидроакустического, радиолокационного, оптико- и тепловизионного обнаружения противоправных действий во время защиты водных и околоводных объектов.
—Эти системы успешно используются как на объектах Военно-Морского Флота, так и на критически важных гражданских: например плотинах гидроэлектростанции, защищая их от несанкционированного вторжения и возможных противоправных действий,—отметил Чуй.

 

А тем временем…

На мосту уложили первый асфальт. Длина верхнего слоя асфальтобетона, расположенного на острове Тузла, составила 600 метров, и выполнен он из щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси.
—Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня, который обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить ещё комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения,—сообщил главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» «Росавтодора» Юрий Сафонов.
Напомним, что укладка нижнего шестисантиметрового слоя асфальтобетона прошла там в июле. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в специальные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений.

 

«Сливают» швы

Помимо этого строители сейчас отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов, которые представляют собой металлические конструкции с резиновой «гармошкой», исключающие деформации мостовых пролётов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров, то есть четыре пролёта. Дорожники хотят обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы водители не ощущали дискомфорта при их пересечении.

Другие статьи этого номера