Елена ПРИНЬ: «Никто никого не обманул и не пытался»

Севастопольские почтальоны  заняли боевую позицию

Статья «Севастопольские почтальоны заняли боевую позицию», опубликованная в конце августа, вызвала большой резонанс. В ней простые сотрудники «Севастопольского почтамта» рассказали о сложившейся ситуации после перехода почтамта в ведение «Почты Крыма». Пожаловались на сокращение зарплаты, бюрократические сложности и закрытие отделений. В редакцию поступило много звонков от горожан с просьбой поддержать почтальонов. В свою очередь руководство «Почты Крыма» в письменном виде опровергает большинство фактов и излагает свою точку зрения.

 

«Комплексная проверка была назначена в связи с ликвидацией предприятия»

Зачем нужна была проверяющая комиссия из 62 человек?
«Что касается комплексных проверок, то это обычная практика во многих компаниях, и в почтовых в том числе,—говорится в письме директора ФГУП «Почта Крыма» Елены Принь.—Они регламентируются, как и все другие проверки. Во время их проведения проверяются все аспекты деятельности подразделений: и бухучет, и производство, и продажи, и сохранность, и работа с персоналом. Это не разовая «полицейская операция», как показалось кому-то, а часть постоянного внутреннего контроля производственно-финансовой деятельности».
По словам директора «Почты Крыма» Елены Принь, в работе ведомства применяется много регламентов, приказов и других документов—внутренних, отраслевых и федеральных. При их исполнении неизбежно возникают какие-то ошибки и недочёты. Цель любых проверок—выявить эти ошибки, внести коррективы и в конечном итоге повысить эффективность работы предприятия. Комплексная проверка конкретно ОПС «Севастопольский почтамт» была назначена в связи с ликвидацией филиала и связанными с её проведением обязательными процедурами.
—Коль скоро кого-то заинтересовал вопрос больших командировочных расходов в связи с этой проверкой, то один раз я на него отвечу, хотя это исключительно внутреннее дело компании: только 3 работника отдела внутреннего контроля находились непосредственно в командировке. Все остальные члены комиссии выезжали для проверки деятельности по своим направлениям на один день—командировочные в этом случае не выплачиваются,—говорит Елена Принь.—Что касается якобы «обысков»: члены комиссии имеют право проводить обследование служебных помещений, рабочих мест сотрудников, мест хранения материальных ценностей. Рабочий стол и содержимое его ящиков не являются личным имуществом, так как находятся в служебном помещении, следовательно, могут подлежать проверке.
«Любое предприятие так устроено, что всегда будет проводить проверки внутри своей структуры тогда, когда сочтёт это необходимым, и в тех объёмах, которые сочтёт необходимыми»,—сообщается в письме.

 

О зарплатах почтальонов и сокращении премий

Директор «Почты Крыма» пояснила: заработная плата сотрудников складывается из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и вознаграждений за реализацию товаров народного потребления, периодических печатных изданий (начальникам ОПС 4-5-й группы, операторам почтовой связи, почтальонам).
Средняя заработная плата с учетом полной занятости за I полугодие 2017 года по ОПС «Севастопольский почтамт» составила 21427 рубля (94,4% к аналогичному периоду 2016 года) и 109,2% к средней заработной плате за I полугодие 2017 года работников основного производства других почтамтов (19624 руб.).
«Таким образом, никакого катастрофического падения средней зарплаты, а именно она служит мерилом, а отнюдь не премия, не произошло. Снижение—да, но не падение. В этом нюанс»,—говорится в письме.
Общая средняя заработная плата в ФГУП «Почта Крыма» за 2016 год составила 23226 руб., в том числе в УФПС Севастополя—23655 руб. Этот уровень был обусловлен выплатой годового вознаграждения по итогам работы за 2015 год в размере 1,5 должностного оклада и текущим премированием (36,5%). Предприятие получило возможность столь внушительных выплат за счёт сложившейся в тот период экономии затрат и перевыполнения плана по доходам. Выплата годового вознаграждения по итогам работы за 2016 г. составила 0,5 должностного оклада. Размер текущего премиального вознаграждения за 7 месяцев 2017 года—24,8%.
—Да, это меньше, но покажите предприятие, которое гарантирует размер премии! Другой год, другая конъюнктура, другая экономика, другие задачи. Или кто-то думает, что все доходы нужно направлять исключительно на зарплату? А как же быть с развитием, например, без которого у предприятия не бывает «завтра»?—говорит руководитель «Почты Крыма».—Таким образом, все обязательства по коллективному договору «Почтой Крыма» выполняются. Что касается размера премии, то он формируется на основе многих параметров и не может быть постоянным.
В течение этого года должностные оклады работников ОПС «Севастопольский почтамт» повышались на 10%, а для отдельных категорий работников (операторы почтовой связи городских отделений почтовой связи и водители)—дважды по 10%, что в сумме составляет 20%.

 

Деньги уходят в Крым?

Позиция руководства в этом вопросе понятна: ФГУП «Почта Крыма»—федеральное унитарное предприятие. Оно организовано таким образом, что только его директор может распоряжаться денежными средствами в рамках, установленных законодательством. Только он несёт всю полноту ответственности за работу предприятия.
«ФГУП вовремя платят по всем своим текущим обязательствам, включая зарплату. Все иные проекты и внедрения, расчёты за магистральную перевозку и международную почту, с издательствами за периодику и с поставщиками за товар и т.д. осуществляются централизованно,—говорится в письме.—Зачем ОПС ещё какие-то деньги? В чём смысл этого желания? Про «налоги» отвечу коротко: никаких изменений в связи тем, что филиал реорганизован в ОПС, не произошло. Читайте Налоговый кодекс».

 

«Массового увольнения не происходило»

С 3 января 2017 г. все сотрудники УФПС Севастополя переведены в ОПС «Севастопольский почтамт» согласно поданным личным заявлениям. Так как часть функций упразднили, в аппарате управления ОПС «Севастопольский почтамт» в связи с передачей их в АУ предприятия ряд должностей в количестве 61 единицы был сокращён. При этом 34 штатные единицы были переименованы с сохранением должностного оклада, фактически же под сокращение попали 27 человек.
—Организационные изменения коснулись исключительно аппарата управления ОПС «Севастопольский почтамт»,—сообщила Елена Принь.—Сокращения персонала основного производства (оператор почтовой связи, почтальон) не производилось и не планируется. Соответственно массового увольнения в ОПС «Севастопольский почтамт» не было. Среднее количество уволившихся по различным основаниям по состоянию на сентябрь—1,9%, или 13 человек в месяц, что находится в пределах сложившегося коэффициента текучести персонала.
Как рассказала директор «Почты Крыма», ситуация с нехваткой и текучестью персонала в городах обусловлена высокой конкуренцией на рынке труда со стороны банковского сектора и сектора розничной торговли, а также естественной текучестью в малонаселенных деревнях и селах. При этом некомплект штата приходится исключительно на летний период, в пик курортного сезона, когда на рынке труда появляется большое количество высокооплачиваемых сезонных вакансий в сфере обслуживания и торговли.

 

Закрытие почтовых отделений

ОПС «Севастополь-15» было временно закрыто с 11.07.2017 по 31.08.2017 в связи с некомплектом штата. ОПС «Севастополь-21» временно закрыто с 1.07.2017 в связи с некомплектом штата. ОПС «Инкерман-1» с 15.08.2017 по 11.09.2017 было временно закрыто в связи с уходом в ежегодный отпуск начальника ОПС. С 12.09.2017 ОПС открыто.
—Даты временного закрытия объектов подтверждают слова о цикличности всплесков нехватки персонала. Подобные ситуации случались, можно сказать, всегда. Сезонное колебание и наличие незаполненных вакансий всегда присутствует и, думаю, не только на почте,—рассказала Елена Принь.
Пояснила директор предприятия и информацию о переходе военных пенсионеров на банковское обслуживание. Так, в соответствии с законодательством РФ функция выплаты пенсий пенсионерам силовых ведомств делегирована ПАО «Сбербанк России». Военным комиссариатам силовых ведомств Крыма и Севастополя было дано указание о приведении порядка выплаты и доставки пенсий в соответствие с действующим законодательством. Кроме того, ряд пенсионеров силовых ведомств до 2014 года пенсию получали путем зачисления на счет, открытый в «Ощадбанке».
В 2014 году они временно, до развития банковского сектора, перешли на обслуживание на почту, ввиду того, что она не прекращала свою деятельность, а потом, по мере открытия банков, «вернулись обратно».

 

О раздутом штате и повышении зарплаты нерядовым сотрудникам

—Да, созданы новые департаменты и отделы, но не «с нуля», а переформатированы, переподчинены и преобразованы из числа тех, что были,—сообщила Елена Принь.—Численность АУ не изменилась. Структура в части управления бизнесом переориентирована с привычной линейной на управление по продуктам. Кроме того, аналогичным образом преобразован производственный блок—выделена логистическая составляющая. Все эти изменения преследуют цель усиления фокуса ответственных на своих направлениях, что является мировым трендом в управляющих системах. Опять же нужно не забывать, что АУ взяла на себя часть функционала ОПС.
В письме также говорится, что для улучшения взаимодействия с «Почтой России» необходимо и совпадение управленческих форматов, иначе неизбежны замедления и потери при коммуникациях. Что касается зарплаты, то «по некоторым позициям она изменилась, по некоторым нет».
«Скажу, может быть, непопулярное, но время сейчас такое, когда от управленца зависит очень многое, если не почти всё,—написала Елена Принь.—С калейдоскопической скоростью внедряются технические новшества, меняются процессы, технологии, появляются новые продукты и умирают старые. Нужны люди, которые просто смогут работать в этом нагромождении перманентных изменений. И не только сами, но и управляя другими. Чтобы привлечь таких, нужно соответствовать рынку труда. IT-управленцы имеют одну цену, продажники—другую, логисты—третью. Точно так же обстоит дело и на рынке массовых профессий. И дело тут не в злой или доброй воле отдельно взятого руководителя. Чистая экономика. Написано в любом учебнике».

 

Почему севастопольский филиал не получил самостоятельного статуса?

Как пояснили в «Почте Крыма», «всё меняется, в том числе и видение того, как должна развиваться компания. Первоначально рассматриваемый формат (самостоятельный статус севастопольской почты) сочли неоптимальным. Более того, можно предположить, что «и сегодняшняя структура не на века, поэтому никто никого не обманул и не пытался этого сделать». В основе предпринятых изменений лежит исключительно целесообразность. Тем более что инициировал эти изменения собственник в лице государства, т.е. Минкомсвязи РФ, которым и был подписан соответствующий приказ о внесении изменений в устав предприятия.
Недоумевали сотрудники «Севастопольского почтамта» по поводу того, почему теперь даже мелкие вопросы технического обслуживания приходится решать через главный офис: «Когда мы говорим о техобслуживании эксплуатируемой техники—автомобильного транспорта, компьютеров, нужно понимать, что «Почта Крыма» обязана следовать законодательству в сфере закупок товаров, работ, услуг. Процедуры осуществления закупок прописаны в федеральных законах»,—заявила Елена Принь.
По её словам, ФГУП «Почта Крыма»—предприятие с очень жёстким уставом, которое выполняет очень важные государственные функции и находится под постоянным контролем.
Оно не является идеальным, «поскольку идеальны только роботы, а на почте трудятся люди, но при этом всегда нужно стремиться соответствовать ожиданиям и потребителей, и партнёров, и своего персонала. Другое дело, что эти ожидания и возможности предприятия не всегда совпадают, но «Почта Крыма» старается максимально преодолеть эти несовпадения»,—резюмирует Елена Принь.

 

Анна НИКОЛАЕВА.

Другие статьи этого номера