В связи с участившимися случаями пожаров в торговых центрах и на рынках на территории Российской Федерации главное управление МЧС России по Севастополю инициировало проведение «круглого стола» по вопросам обеспечения пожарной безопасности с участием прокуратуры города и общественных организаций бизнес-сообществ.
Его основной задачей было доведение до присутствующих на встрече руководителей объектов информации о нормативно-правовом и нормативно-техническом регулировании в области пожарной безопасности, а также дача разъяснений о реализации требований пожарной безопасности на объектах защиты с массовым пребыванием людей.
«Информирование предпринимателей и юридических лиц о выполнении требований пожарной безопасности является приоритетным направлением нашей деятельности. Совместно с представителями общественных объединений, представляющих интересы бизнес-сообществ, проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований первичных мер пожарной безопасности»,—отметил Алексей Степанов, заместитель начальника главного управления—начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы.
Также в ходе открытого диалога было акцентировано внимание присутствующих на том, что система обеспечения пожарной безопасности включает в себя проведение профилактических мероприятий со стороны руководителей объектов методом доведения информации о соблюдении требований пожарной безопасности через радиоточки на рынках, экраны в торговых центрах, рекламные щиты, билл-борды и ситилайты.
Помимо этого, специалисты МЧС напомнили о том, что при осуществлении государственного пожарного надзора внедряется новый формат—риск-ориентированный подход. Это позволяет отнести их деятельность к определённой категории риска либо определённому классу и категории опасности.
Интерес у руководителей объектов с массовым пребыванием людей вызвал вопрос об ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Специалисты чрезвычайного ведомства отметили, что в соответствии с КоАП РФ, статья 3.2. «Виды административных наказаний», за совершение административных правонарушений в области пожарной безопасности могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, дисквалификация и административное приостановление деятельности. Помимо этого, были озвучены статьи федерального закона «О пожарной безопасности», где разъяснялось, что ответственность за пожарную безопасность несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Отдельно обсудили вопрос об аудите пожарной безопасности для оптимизации количества проверок государственного пожарного надзора, объяснив, что это является добровольной формой подтверждения того, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности, а также была разъяснена необходимость разработки специальных технических условий на уникальные объекты.
Сотрудники управления надзорной деятельности и профилактической работы уточнили, что объекты защиты, на которых проведена оценка пожарного риска, в течение трёх лет не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок. Исключения составляют только те, которые осуществляют деятельность в социальной сфере, образовании и здравоохранении.
В завершение «круглого стола» Алексей Степанов, заместитель начальника главного управления—начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы, ещё раз обратился к присутствующим: «На сегодняшний день требования к соблюдению пожарной безопасности прозрачны и понятны. Если возникают какие-либо вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. Они вам всё разъяснят и проконсультируют. Те меры, которые мы принимаем, а также риск-ориентированный подход позволят нам обеспечить безопасность людей на объектах и территориях».