ОСАГО: скидкой за безаварийную езду пользуется 81% водителей

Выплаты ОСАГО в январе 2017 года превысили объем собранных премий

Коэффициент бонус-малус (КБМ) меньше единицы, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО, имеет 81% российских автомобилистов, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

 

По его словам, за III квартал 2017 года этот показатель вырос на один процент. Так, по данным на конец II кв. 2017 г., скидку имели 50 млн человек (80%), а на конец III кв. 2017 г. водителей со скидкой за безаварийную езду насчитывается уже 50,2 млн человек (81%), т.е. всего за квартал число таких водителей увеличилось на 0,2 млн человек.
И. Юргенс добавил, что скидку более 20% (то есть КБМ составляет менее 0,8) по итогам III кв. 2017 г. имеют 34% автомобилистов (21 млн человек). Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5) получили 15,5% водителей (9,6 млн человек). «Такие показатели говорят, что финансовая грамотность автовладельцев растет, потому что они понимают, что за безаварийную езду можно сэкономить при покупке полиса до половины стоимости»,—отметил И. Юргенс.
Президент союза напомнил, что РСА с 1 декабря 2015 года упростил порядок корректировки КБМ. Если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию по действующему договору или в ту компанию, с которой планирует заключить новый договор, с соответствующим заявлением. Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента.
И. Юргенс обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО: например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдёт первоначальные данные, и КБМ автоматически будет равен 1—как для нового водителя.
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреват и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, также пояснил И. Юргенс. «Мы рассчитываем на дальнейшее совершенствование этой системы. Одним из предложений в данном направлении является то, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Это сделало бы значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, мотивировало бы их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента»,—сказал президент РСА.
Предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые зачастую возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ. Водитель гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом он гарантированно получает «малус» по итогам года за каждый страховой случай по своей вине вне зависимости от того, по какому договору страхования был данный убыток.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ)—коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования), напоминает пресс-служба ВСС, РСА и НССО.

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Сергей Кошкин

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера