Вниманию работодателей: об отчетности СЗВ-М в ПФР

Имеют ли право  опекуны и приёмные семьи  на компенсационную выплату  по уходу за ребенком-инвалидом?

Отделение ПФР по Севастополю напоминает, что с 1 января 2017 года работодатели представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации два вида отчетности: сведения о застрахованных лицах предоставляются ежемесячно, сведения о страховом стаже застрахованного лица—ежегодно. Данные о начисленных страховых взносах учитываются на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц на основании данных, представленных налоговыми органами.

 

Страхователь ежемесячно предоставляет о каждом сотруднике (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) следующие сведения:
—страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
—фамилия, имя, отчество;
—идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Сведения о застрахованных лицах необходимо предоставлять в территориальные органы ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (месяцем). Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, последними датами сдачи ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М в 2017 году до конца текущего года являются 15 ноября, 15 декабря и 15 января 2018 года (за декабрь 2017-го).
При снятии с регистрационного учета сведения о страховом стаже застрахованного лица работодатель должен предоставить в территориальные органы ПФР не позднее дня представления документов для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращаем внимание! В случае, если среднесписочная численность работников организации за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдавать отчетность в ПФР необходимо в электронном виде с электронной подписью (ЭП). Кроме того, по желанию любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП. В таком случае дублировать отчетность на бумажном носителе нет необходимости.
Внедрение электронного документооборота (ЭДО) между страхователями и органами ПФР обеспечивает своевременность и оперативность предоставления информации, а также сокращает трудозатраты организаций и территориальных органов ПФР.
Система ЭДО имеет ряд преимуществ. Во-первых, такая система снимает необходимость тратить время на посещение Пенсионного фонда. Во-вторых, отчетность, переданная таким способом, точно соответствует всем утвержденным требованиям и форматам, не содержит арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов.
Кроме того, значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности. При этом обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи.
По тем же каналам связи страхователи получают из органов ПФР необходимую оперативную информацию. При представлении отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления подтверждается специализированным оператором.
Важно! Программное обеспечение и электронная подпись предоставляются и устанавливаются организацией, которая оказывает услуги удостоверяющего центра. На 1 ноября 2017 года отделением ПФР по Севастополю заключены соглашения с 17 удостоверяющими центрами по предоставлению услуг электронного документооборота. Ознакомиться с полным списком можно на сайте ПФР в разделе «Отделения по Севастополю—Информация для жителей региона—Страхователям».

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера