ТОР-10 регионов— должников за капремонт

ОНФ представил  на Госсовете итоги мониторинга эффективности независимой оценки качества работы организаций социальной сферы

Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) в октябре провели мониторинг задолженности субъектов РФ по взносам на капремонт и выявили ТОР-10 регионов с самыми высокими долгами. При этом выяснилось, что в процентном соотношении муниципалитеты должны за капремонт своего жилья больше, чем собственники приватизированных квартир. В ОНФ предлагают предусмотреть дополнительные меры и санкции в отношении должников.

 

Эксперты Народного фронта провели мониторинг собираемости взносов на капремонт по состоянию на II квартал 2017 г. (это последние данные, которые представлены на сайте «Реформа ЖКХ»). В целом за этот период собираемость взносов в регионах РФ превысила 80%, при этом со стороны муниципалитетов—менее 75%.
Мониторинг выявил, что по всем формам собственности меньше всего собрано средств в Кабардино-Балкарской республике (11,69%), Республике Северной Осетии-Алании (14,92%), Республике Ингушетии (16,55%), Республике Крым (18,23%), Республике Дагестан (21,54%), Республике Тыва (27,41%), Забайкальском крае (39,83%), Чукотском автономном округе (45,4%), Республике Адыгее (48,55%) и Севастополе (50,99%).
При этом на капремонт только муниципальной собственности меньше всего взносов во II квартале удалось собрать в таких регионах, как Республика Ингушетия (8,39%), Пензенская область (9,9%), Республика Дагестан (11,41%), Республика Мордовия (14%), Нижегородская область (17,45%), Тверская область (18,7%), Республика Тыва (18,75%), Республика Хакасия (23,98%), Республика Башкортостан (23,98%), Еврейская автономная область (25,28%).
При этом если в Ингушетии, Дагестане, Тыве собираемость взносов низкая в целом по региону, то есть субъекты, где финансовая дисциплина жителей в несколько раз превышает культуру платежей муниципалитетов. Например, в Республике Мордовия общая собираемость—77,36%, а вот по муниципалитетам—всего лишь 14%. Правда, и сама сумма, которую муниципальные образования должны региональным операторам капремонта, часто составляет небольшую долю от общего размера начислений. Так, в Мордовии во II квартале всего было начислено более 1,9 млрд руб., при этом муниципальным образованиям—всего около 24 млн руб.
Существенная разница в сознательности муниципалитетов и граждан была выявлена в Пензенской области, где общая собираемость достаточно высокая—86,18%, однако муниципальные образования в массовом порядке отказались платить взносы на капремонт: им было начислено 10,4 млн рублей, а оплачено—только 1,03 млн руб.
По данным Минстроя России, задолженность муниципальных образований в 2017 г. увеличилась по сравнению с прошлым годом, в то время как задолженность граждан сократилась по состоянию на II квартал. Основными неплательщиками жилищно-коммунальных услуг являются владельцы инвестиционных квартир—те, кто вкладывает в недвижимость свои сбережения, и асоциальные граждане, не имеющие никаких сбережений, а часто—и доходов.
При этом наиболее добросовестными плательщиками остаются пенсионеры. Социально уязвимые малоимущие граждане особенно заинтересованы в своевременной уплате взносов, иначе они потеряют субсидии, условием для получения которых является отсутствие задолженности.
Долги по взносам на капремонт болезненны тем, что приводят к затягиванию сроков проведения ремонтных работ в домах. Тем более что, по мнению ряда экспертов, размер взносов в регионах и без того меньше экономически обоснованных.
«Одной из причин низкой собираемости оплаты является недостаточная работа сотрудников региональных операторов по взысканию задолженностей за капремонт,—отметила член центрального штаба ОНФ Светлана Калинина.—Поэтому мы предлагаем создать стандарт эффективной деятельности фондов капитального ремонта. Это помогло бы составить рейтинг самых эффективных региональных операторов и избавиться от наименее эффективных структур. А в качестве одного из показателей эффективности деятельности можно учитывать уровень собираемости взносов на капитальный ремонт. К примеру, если процент собираемости низкий, то нужно лишать руководителей региональных операторов премий и бонусов».

 

Пресс-служба ОНФ.

Другие статьи этого номера