«Оливье» пошел в рост. «Селедка…» теряет позиции

«Оливье» пошел в рост. «Селедка...» теряет позиции

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая перед депутатами Госдумы, заявила о подорожании продуктов для «Оливье». При этом она отметила, что цены на продукты для «Селедки под шубой» снизились. Между тем эксперты говорят, что открытие Крымского моста не приведет к снижению цен на грузоперевозки в Крым и, соответственно, на продукты.

 

22 ноября Госдума заслушивала информацию о базовом документе № 317168-7 «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019-го и 2020 годов», который определяет принципы функционирования и настройку механизмов денежно-кредитной системы страны. Представляла документ председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.
Как следует из разработки, целью политики, проводимой Банком России, являются достижение и сохранение целевого показателя по инфляции на уровне 4%, а также сохранение ценовой и финансовой стабильности. «Мы не планируем пересматривать цель по инфляции. Уровень в 4% соответствует нашей структуре, он снижает риски дефляции в отдельных секторах и одновременно не дает инфляции расти слишком быстро, чтобы обесценивались сбережения инвестиций»,—сказала Набиуллина.
По её словам, в ближайшие годы ожидается снижение ставки рефинансирования с 8 до 6 процентов, сохранится приверженность к сохранению «плавного курса» рубля, также «плавно и размеренно» будет проводиться поддержка приоритетных секторов экономики, валютные резервы останутся на прежнем уровне. Планируется развитие рейтинговой национальной системы и национальной платежной системы, будет повышаться финансовая доступность для малого бизнеса, банки будут поддерживать малый бизнес и приоритетные отрасли экономики.
Последствия шока, считает глава ЦБ, связанного с падением цен на нефть в 2014-2015 годах, экономика России «практически преодолела». «Решения, которые будут приниматься по структурным мерам, позволят регулятору повысить прогнозы по росту ВВП. ЦБ со своей стороны приложит все усилия, чтобы сохранить ценовую и финансовую стабильность»,—заявила Э. Набиуллина и коснулась темы стоимости продуктов питания. «Для наглядности мы посчитали два очень простых индекса, можно их назвать новогодними: цены на наборы продуктов для традиционных новогодних блюд, таких как салат «Оливье» и «Селедка под шубой». Салат «Оливье» за год подорожал на 1,2%, приготовить его стоит около 312 рублей, «Селедка под шубой» подешевела на 0,9%, стоит чуть больше 150 рублей»,—сказала она. И уточнила, что, по последним данным, инфляционные ожидания россиян находятся на уровне 8,7%.
Между тем на этой неделе строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков, соединив тем самым косу и остров Тузла. Однако, считают эксперты, автодорожное сообщение между полуостровом и материковой частью России не приведет к резкому снижению цен на грузоперевозки в Крым. В частности, такое мнение высказал агентству ТАСС председатель региональной ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин.
«Позиция большинства перевозчиков: с введением транспортного перехода эта стоимость (грузоперевозок) останется практически неизменной»,—сказал он в среду журналистам в Симферополе.
Аналогичное мнение высказал глава комитета Госсовета Крыма по промышленной политике, транспорту и ТЭК Петр Запорожец. «Говорят, что (после ввода моста) резко упадут цены. Резко никогда они не падают. Как устанавливается цена, так и остается»,—цитирует агентство Запорожца.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день средняя цена доставки товаров в Крым в три раза дороже по сравнению со стоимостью их вывоза с территории полуострова.
«Стоимость доставки грузов в Крым и из Крыма разнится в разы. Сегодня средняя стоимость доставки, например, фуры с продуктами питания объемом 20 тонн из Москвы в Симферополь составляет 150 тыс. рублей, хотя из Крыма в ту же Москву стоимость доставки такой же фуры составляет 50 тыс. рублей»,—рассказал Цуркин.
Представители органов власти считают, что это связано с тем, что на сегодняшний день налицо диспропорция между числом завозимых в Крым грузов и объемами, которые предприятия хотят вывезти с территории полуострова.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото с сайта http://www.duma.gov.ru/

Другие статьи этого номера