Лучше меньше, но больше

Лучше меньше, но больше

Правительство Севастополя приняло окончательное решение об отказе «от хаотично и аварийно опасно снующих «топиков» в пользу комфортабельных городских автобусов большой вместимости». По мнению властей города, оптимизация пассажирских перевозок должна снизить загруженность дорог.

 

В четверг правительство Севастополя приняло постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок Севастополя на 2018-2020 годы».
Представляя проект постановления, директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов сообщил, что его разработку предварял телефонный опрос. В ходе исследования мнений четырех тысяч севастопольцев было выявлено, что на личном транспорте в качестве водителя передвигаются 25,6% респондентов, в качестве пассажира—4%, общественный транспорт используют более 40% жителей города.
«Помимо этого мы осуществляли учет пассажиропотока, в том числе с использованием видеокамер, установленных на 630 транспортных средствах, курсирующих по 75 маршрутам. Исследования выявили, что самыми загруженными из них являются № 109, 12 и 14. На основании полученных обобщенных данных и разрабатывался проект оптимизации перевозок»,—передает слова Игоря Титова пресс-служба правительства.
Руководитель департамента отметил, что «новая концепция транспортной сети предполагает увеличение протяженности маршрутной сети при одновременном сокращении количества дублирующих маршрутов». На дорогах должно стать свободнее. Этого возможно добиться «за счет отказа от хаотично и аварийно опасно снующих «топиков» в пользу комфортабельных городских автобусов большой вместимости; за счет сокращения интервалов их движения в часы пик можно перевезти большее количество пассажиров меньшим количеством транспортного состава», считает Титов.
«В нашем городе мы регулярно сталкиваемся с повышенной загруженностью проезжей части. Именно во избежание «пробок» на дорогах мы делаем акцент на внедрении автобусов среднего и высокого класса вместимости. Кроме того, эта мера позволит снизить заполняемость общественного транспорта в часы пик со 105% до 89%»,—добавил он.
По словам директора департамента, «дорожная карта» по оптимизации пассажирских перевозок должна быть реализована до 1 июня 2018 года.
Как сообщала ранее «Слава Севастополя», в нашем городе внедряется новая схема движения общественного транспорта, предусматривающая сокращение количества единиц подвижного состава за счет его укрупнения. Также правительство планирует перевести всех перевозчиков на работу по регулируемому тарифу.
Разработанным документом предполагается отменить все дублирующие маршруты и вместо нынешних 160 оставить 102. Сократится и подвижной состав—с 1500 до 960 единиц. Вместе с тем будет увеличена вместимость транспорта: на смену микроавтобусам придут автобусы средней и большой вместимости. Будет обновлен и городской автопарк, средний возраст которого сегодня составляет более 10 лет, а 570 городских маршруток—старше 15 лет. Как сообщил Игорь Титов, в рамках программы некоммерческого лизинга в Севастополь уже поставлено 90 автобусов средней вместимости, 25 низкопольных автобусов большой вместимости, 78 троллейбусов, что существенно расширило маршрутную сеть. При этом ежегодно в течение 2018-2020 годов транспортный парк будет пополняться на 50 автобусов и 50 троллейбусов.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера