Учитесь общению!
75% россиян считают, что для школьников нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни, 82% говорят, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости, показал опрос ВЦИОМ. При этом представители самой молодой возрастной группы (18-24 года) и родители детей до 17 лет чаще других сетуют на то, что молодые люди зависимы от Сети (91% и 90% соответственно). Зависимость от компьютерных игр у современной молодежи наблюдает 71% опрошенных, а сложности в общении вне интернет-пространства отмечают у большинства молодежи 45% респондентов. Кроме того, 65% участников опроса считают, что для школьников следует проводить занятия на тему защиты от травли в Интернете и соцсетях, а 42% выступают за проведение уроков, обучающих навыкам общения в Сети.
«Большая сказка»
Глава «Роскомнадзора» Александр Жаров в интервью RT заявил, что анонимности в Интернете не существует. По его словам, сегодняшние технологии позволяют установить личность по множеству прямых и косвенных идентификаторов, таких как голос, лицо, поведение в Сети, регулярно посещаемые сайты и геолокация. Поэтому на сегодняшний день пользователи Интернета не только идентифицированы, но также таргетированы и профилированы, что позволяет показывать рекламу «адресно». «Поэтому анонимность в сети Интернет—это большая сказка, и все мы—под лупой транснациональных гигантов»,—добавил глава ведомства.
Новая «железка»
Министр экономразвития РК А. Мельников считает, что новая железная дорога от моста через Керченский пролив к Симферополю, в случае ее строительства, должна быть скоростной. Ранее сообщалось, что в проекте концепции комплексного развития железных дорог Крыма предусмотрено строительство новой прямой железной дороги в едином транспортном коридоре с трассой «Таврида». По предварительной оценке разработчиков, стоимость 1-й очереди строительства на участке Керчь—Симферополь через Белогорск протяженностью 215 км оценивается в 35 млрд руб. «Крымский мост не может упираться в старую железную дорогу на тепловозной тяге. Для эффективного транспортного коридора крайне желательно современное железнодорожное сообщение. Вариантов несколько, и один из них—строительство скоростного однопутного участка от Керчи до Симферополя. Потенциально он может быть построен за счёт выпуска инфраструктурных облигаций»,—сказал Мельников.
4 млрд на образование в РК
Несмотря на то, что с 2014 г. в Крыму создано 14077 мест для дошколят, очереди в детские сады остаются. И это одна из главных проблем в области образования, сообщила министр образования, науки и молодежи РК Н. Гончарова. По ее словам, от директоров школ поступило предложение выплачивать единоразовую матпомощь на оплату найма жилья не только педагогам в сельской местности, но и педагогам в городах. Кроме того, есть необходимость приобрести школьные автобусы. «Перевозку обучающихся, проживающих в сельской местности, осуществляют 412 школьных автобусов,—рассказала министр.—С января 2018 года школьные автобусы, срок службы которых более 10 лет, должны выйти из эксплуатации. Взамен им в 2018 г. необходимо приобретение, как минимум, 61 школьного автобуса». Глава РК С. Аксенов сообщил, что правительство РФ выделит Крыму более 4 миллиардов рублей на реализацию программ в сфере образования.
Крым обгонит Монако?
Создание особых экономических условий в рамках партнерства между Москвой и Крымом позволит экономике региона превзойти Монако уже к 2030 г. Об этом в рамках Дней делового Крыма в Москве заявил сопредседатель «Деловой России» и оргкомитета Ялтинского международного экономического форума А. Назаров. А по количеству перспективных отраслей полуостров уже превосходит Монако, подчеркнул он. «Помимо туризма, финансового сектора, фармацевтической и химической промышленности большой потенциал есть и у аграрного сектора полуострова. В микроскопическом княжестве его просто нет. Однако, чтобы выйти на те же экономические показатели, российский бизнес должен оказать Крыму поддержку»,—сказал Назаров.
«Нелегалы» на границе
Транспортные перевозки от расположенных на границе с Крымом пропускных пунктов в украинские города на 95% нелегальные, поскольку легальных перевозчиков нет, заявил 1-й заместитель постпреда президента Украины при так называемой АРК И. Гданов. По его словам, представительство президента Украины по АРК разработало концепцию логистики. «Мы можем остановить в течение суток всех «нелегалов», но нет легальной перевозки»,—сказал Гданов, добавив, что, в соответствие с законодательством транспортные перевозки должна осуществлять область, граничащая с Крымом.
в Суд киева—из-за водной блокады
Предприятие из Красноперекопского района Крыма подает в хозсуд Киева иск в связи с ущербом после водной блокады полуострова Украиной, сообщил адвокат, председатель рабочей группы по международно-правовым вопросам постпредства Крыма при президенте РФ А. Молохов. «Это первая ласточка… Одному из предприятий Красноперекопского района, которое занималось выращиванием живой рыбы, вследствие прекращения подачи воды в Северо-Крымский канал был причинен ущерб на сумму порядка 53 млн руб. в ценах 2014 года. Это подтверждено всеми соответствующими документами, актами обследования прудов, потому что ущерб достаточно серьезный»,—рассказал он. Ответчиками по иску выступают управление Северо-Крымского канала и некоторые органы украинской госвласти, которые принимали решение о прекращении подачи воды в Крым. «Мы понимаем, что необходимо так или иначе просто пройти украинские инстанции, для того чтобы в дальнейшем иметь возможность апеллировать к Европейскому суду по правам человека в Страсбурге»,—пояснил Молохов. Он предположил, что через 2-3 года судебные разбирательства по указанным искам выйдут «на финишную прямую». «Я считаю, что у крымских фермеров, пострадавших от той же водной блокады, у крымских предпринимателей, пострадавших от энергетической блокады, есть серьезные шансы на успех»,—заверил глава рабочей группы. Ранее Молохов призвал пострадавших от последствий энергетической и водной блокад Крыма обращаться в суды с исками о возмещении ущерба, нанесенного лично им либо их предприятиям.
На попятный?
Совет Европы рассматривает вариант отмены антироссийских санкций, чтобы удержать Москву в организации, рассказал Financial Times генсек СЕ Т. Ягланд. По его словам, это «станет шагом назад для Европы, поскольку Европа лишится России».