На балу у Мессира

Кусочек фронтового хлеба

В прошлую пятницу, 24 ноября, в Культурно-информационном центре побывал Воланд со своей колоритной свитой. На бал к Мессиру зрителей пригласил режиссер Андрей Маслов. Периметр «Психо Дель Арт» представил премьеру мистической драмы «Бал Мессира» по мотивам романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Общеизвестен факт, что «Мастер и Маргарита» не особо охотно поддается постановке. Не так-то просто вместить довольно крупное произведение в рамки спектакля. Задачу усложняет тонкое переплетение сюжетных линий, да и сам по себе роман окутан мистическим ореолом. Режиссер-постановщик Андрей Маслов не побоялся осуществить постановку одного из самых загадочных и противоречивых романов Михаила Афанасьевича Булгакова.
Внимание зрителя было сконцентрировано на сценах, уже успевших стать классическими: спор на Чистых прудах, встреча Мастера и Бездомного в психиатрической больнице, суд Пилата, преображение Маргариты. Бал нечистой силы, который явился формальной целью прибытия Воланда и его свиты в Москву и кульминацией романа, собрал самых важных персонажей: Воланда (Арсений Веденин), Мастера (Иешуа) (Александр Шамрицкий), Маргариту (Анна Саенко и Оксана Таганян), Кота Бегемота (Анастасия Гончарова), Михаила Берлиоза (Александр Климов), Ивана Бездомного (Сергей Медведь), Геллу (Инна Кулик).
Необычно и оригинально в постановке была решена задача с булгаковским перемещением во времени, прозрением, перевоплощением… Зрители как будто перенеслись в старую Москву 30-х годов. Действие спектакля происходит то в комнате Мастера, то в палате психиатрической больницы, то в квартире Степана Лиходеева, то во дворце Понтия Пилата, то на Голгофе. Садовая скамья, палата больницы, стол и трон Мессира—на сцене больше ничего нет. Такой аскетизм в оформлении сцены А. Маслов компенсировал световыми эффектами: лучи софитов высвечивали поочередно сидящую за столом Маргариту, Мастера и Ивана Бездомного в палате психиатрической больницы, крест с распятым Га-Ноцри, трон Воланда, обстановку квартиры Степана Лиходеева и разбросанные на полу листы романа Мастера.
Интересной режиссерской находкой было фоновое музыкальное оформление. В постановке звучала «живая» музыка: на губной гармонике виртуозно играл Дмитрий Футерман, скрипка «пела» в руках Светланы Рубиной.
Сыграть в постановке по роману гениального М.А. Булгакова мечтают многие актеры, но такой шанс выпадает далеко не всем. Режиссер-постановщик А. Маслов сделал королевский подарок актерам драматического театра «Психо Дель Арт». Зрители в зале за два часа театрального действа испытали гамму чувств: симпатию, сочувствие, сострадание, жалость, ненависть, любовь. Действительно, сыграть искренне и честно историю любви, пережить её, пропустить через себя боль и страдания своего героя под силу только тем актерам, которые верят в то, что любовь—единственное, ради чего стоит жить, и в то, что любовь на самом деле сильнее смерти.

 

И. ЯВОРСКАЯ.
Фото Н. Чёрной.

Другие статьи этого номера