Мчатся поезда…

Поезда РЖД с января по ноябрь перевезли свыше 1024,2 млн пассажиров, что на 8% больше, чем за тот же период 2016 г., сообщил глава компании О. Белозеров. В дальнем следовании показатель вырос на 0,2%—до 94,3 млн, в пригородном сообщении—на 8,9%, до 929,9 млн (по итогам года компания ожидает рекорда на этом направлении—1 млрд пассажиров). В парк пригородных поездов в этом году РЖД планирует закупить 150 вагонов, дальнего следования—425.

В обход Украины

Железная дорога в обход Украины заработает в полном объеме до конца года, сообщил министр транспорта М. Соколов. «Мы полностью переведём движение поездов в соответствии с нормативным графиком»,—сообщил он. Речь идёт о 62 парах пассажирских и 30 парах грузовых поездов.

По щучьему велению

Резкое подорожание красной и щучьей икры—свершившийся факт. Деликатес, без которого подавляющее большинство россиян не представляют себе новогоднее застолье, за последние несколько недель подорожал в опте на 40-50%, а в рознице—на 30%. Эксперты не исключают, что спекулятивный рост цен в декабре продолжится. Первыми ощутили повышение цен на икру лососевых жители дальневосточных регионов. В конце прошлой недели на местных рынках этот продукт стал стоить на треть дороже—примерно 5,5-6 тыс. руб./кг. Это объясняется, в частности, возросшим спросом на красную икру в Японии, куда и начались ее поставки. Результат—снижение предложения на внутреннем рынке и подорожание. Все вроде бы логично. Однако на этой неделе вслед за красной икрой почти в два раза подорожала и щучья. За баночку весом 112 г, которую недавно можно было купить за 230 руб., теперь придется выложить от 400 до 500, это примерно 4000 руб./кг. Эксперты винят во всем спекулянтов, потому что других объяснений ситуации, сложившейся на рынке, у них нет. Результаты «красной путины» в 2017 г. удовлетворительны, а значит, дефицита быть не должно. Похожая ситуация и с икрой щучьей. Ее последние 10 лет добывают примерно около 500 т в год. «Говорить о дефиците красной икры не приходится. По подсчетам аналитического отраслевого центра «Нацрыбресурс», исходя из объемов производства и экспорта российский рынок красной икры оценивается в 10-13 тыс. т»,—сообщает «Роскомрыболовство».

Закон о курортном сборе

Госсовет РК принял законопроект о введении на территории республики курортного сбора. В эксперименте примут участие семь муниципальных образований РК: Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия, Ялта и Черноморский район. Курортный сбор на этих территориях планируется взимать с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2022 г. Размер сбора в период высокого турсезона (с 1 мая по 30 сентября) составит 10 руб. с человека за сутки, исключая день заезда. В остальные месяцы курортный сбор взиматься не будет. Сумма сбора не включается в стоимость проживания. При этом оператор курортного сбора обязан выдать плательщику документ, подтверждающий факт уплаты. В случае досрочного отъезда плательщика из места размещения оператор обязан провести перерасчет суммы сбора и вернуть излишне уплаченные деньги. Законопроект устанавливает перечень льготников, освобождаемых от уплаты курортного сбора, в соответствии с федеральным законом. Также от уплаты сбора освобождаются лица, направляемые в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования, а также граждане, зарегистрированные на территории РК.

Пляжи без медуз?

Власти Крыма обещают в следующем сезоне разогнать всех медуз в море: для этого у пляжей планируется установить защитные спецсети, сообщил министр курортов и туризма РК В. Волченко. По его словам, данные меры планируется принять в рамках подготовки муниципальных пляжных территорий к курортному сезону 2018 г. в соответствии с заключенными договорами благоустройства. «Среди задач: определение и закрепление муниципальных пляжей как зоны ответственности муниципалитетов и эталонных пляжных территорий в городах и поселках, субсидирование организации муниципальных пляжей—от содействия в получении разрешительных документов до закупки оборудования для благоустройства пляжей в целом. Это машины для просеивания песка и уборки, погрузчики, защитные сети от медуз и другое технологическое оборудование, а также пляжное оборудование для маломобильных групп населения»,—рассказал Волченко.

КЖД на зимнем графике

С 1 декабря Крымская железная дорога перешла на зимний график движения поездов, при разработке которого были учтены пожелания пассажиров. Сокращение времени в пути следования по всем пригородным маршрутам по сравнению с действующим графиком составило 4 часа 5 минут. Это повышение скорости достигнуто за счет выполнения программы модернизации инфраструктуры, совершенствования эксплуатационной работы. Время в пути сокращено на всех участках движения пригородных поездов от 5 до 25 минут. Как пример—электропоезд № 6620 «Симферополь—Джанкой» уменьшит время в пути с 2 часов до часа 50 мин. В 2016 г. КЖД перевезла 2,9 млн пассажиров. По предварительным прогнозам, в 2017 г. количество крымчан и гостей полуострова, пользующихся железнодорожным транспортом, возрастет до 3,3 млн, а за счет удобного времени отправления и прибытия, повышения скорости и комфорта ожидается дополнительное увеличение пассажиропотока. Информация об изменении расписания движения пригородных поездов—на официальном сайте ФГУП «КЖД».

Меньше преступлений

Количество зарегистрированных преступлений в Крыму в январе-июне снизилось на 15% (в целом по стране—на 12,9%)—до 10800 по сравнению с тем же периодом 2016 г., говорит статистика Генпрокуратуры РФ. Но при этом снизилось и количество нераскрытых дел—на 36% (по стране—19,8%). По показателю раскрываемости дел Крым ухудшил свои позиции на 8,4% (по стране—на 12,2%). По показателю выявления злоумышленников Крым занял 3-е место в стране с показателем роста 44% после Северной Осетии и Чечни. При этом в Крыму на 83% возросло число преступлений, совершенных в стадии алкогольного опьянения. Кроме того, 64% преступлений совершено лицами, уже судимыми за преступления, а 76% преступлений совершили граждане, не имеющие постоянного источника дохода.

Сплавили…

Литва передаст Украине устаревшие автоматы Калашникова и другое оружие. Его ранее использовала литовская армия, но сейчас она перешла на стандарты НАТО, предполагающие другой калибр. При покупке оружия Литва заплатила за него более 3 млн евро, но Киев получит все бесплатно.

 

http://www.mk.ru/, http://go.mail.ru/

Другие статьи этого номера