Нормальные дороги должны идти в обход

Нормальные дороги должны идти в обход

Правительство Севастополя уверяет представителей садовых товариществ города, что максимально учтет их имущественные интересы при прокладке новых городских дорог. В частности, пересмотрен проект дороги-дублера Казачья—Феолент.

 

В конце прошедшей недели представители департамента архитектуры и градостроительства обсудили с председателями садовых товариществ города проект модернизации улично-дорожной сети. По словам заместителя директора департамента Егора Суслина, правительство города рассматривает все обращения граждан и учитывает мнение горожан.
«По поручению губернатора мы ведем разъяснительную работу. Каждый житель города понимает, что реконструировать дорожную сеть необходимо. Но при этом должны учитываться интересы севастопольцев—это наша первоочередная задача. В течение месяца специалисты департамента выезжали в садовые товарищества и принимали обращения граждан. Эта работа еще не завершена и будет продолжена до 14 декабря. После чего мы внесем все необходимые пожелания жителей города в итоговый документ и вынесем его на общественные слушания»,—цитирует Суслина пресс-служба правительства.
Как отметила председатель региональной общественной организации садоводов города Людмила Хрусталева, в ходе встреч с представителями правительства было достигнуто взаимопонимание в решении вопроса.
«Могу отметить, что правительство города идет навстречу садоводам, учитывая все наши пожелания. Мы со своей стороны предлагаем альтернативные решения строительства дорог так, чтобы модернизация транспортной сети не затрагивала интересов собственников земли. В 95% случаев правительство с нами согласно, и в документ вносятся необходимые изменения»,—сказала Людмила Хрусталева.
Егор Суслин подчеркнул, что при наличии рациональных предложений от горожан в «дорожную карту» реконструкции транспортной сети вносятся соответствующие изменения. В частности, пересмотрен проект дороги в районе Казачьей бухты.
«Мимо нашего садового товарищества должна была проходить дорога-дублер, соединяющая дорогу из микрорайона Казачьей бухты с Феолентом. Изначальная версия проекта реконструкции улично-дорожной сети затрагивала несколько участков. Но на сегодняшний день комиссия правительства города обследовала территорию и проработала альтернативный проект решения. Жилые дачные постройки затронуты не будут, люди очень довольны»,—передает слова председателя СТ «Атлантика-1» Елены Шеремет пресс-служба ведомства.
Напомним: начало обсуждения с горожанами проекта развития улично-дорожной сети в середине ноября этого года грозило перерасти в новую конфликтную ситуацию между домовладельцами и департаментом из-за красных линий, проложенных архитекторами прямо по жилым и садовым участкам горожан. Так, на одну из встреч, на которую правительство официально пригласило землевладельцев, чьи интересы могли бы пострадать при строительстве новых дорог, пришло такое количество жителей Гагаринского района, что размещать всех желающих пришлось в актовом зале здания муниципалитета. При этом конструктивного диалога между «гагаринцами» и разработчиками проекта межевания севастопольских земель (москвичами) поначалу не получалось. Архитекторы пытались донести до кричащих на них владельцев земель, что обнародованный департаментом документ, содержащий огромное количество изъятий,—это далеко не истина в последней инстанции. «Это не последний материал! В нем слишком много участков под обременение и изъятие. Мы учитываем пожелания севастопольцев, и отведенных под обременение земель в итоге будет намного меньше»,—говорил московский разработчик проекта Андрей Грачев.
Та же ситуация происходила по всем районам города. Осложнялась она не только прорисованными через жилищные кооперативы новыми востребованными городскими дорогами, но и вмешательством разработчиков во внутриквартальные дороги товариществ. Действуя из лучших соображений, как заявляли на встречах архитекторы, они значительно расширили внутренние проезды, что повлекло наложение красных линий на давно освоенные участки и даже дома.
Однако спустя несколько недель после напряженных переговоров между представителями правительства и председателями кооперативов «Славе Севастополя» стало известно, что по многим адресам сторонам удавалось прийти к примирению. Так, разработчики схемы межевания земель соглашались снимать красные линии внутри жилых кооперативов.
Таким образом, у горожан появилась надежда, что к общественным слушаниям придет доработанный документ, в котором красные линии будут проходить, как и обещалось, по самозахваченным обочинам дорог и тротуаров, а также с исключительно продуманными траекториями новых магистралей.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина (из архива редакции).

 

В тему    

Самыми острыми для севастопольцев остаются вопросы оформления в собственность земельных участков

1 декабря, в единый день приема партии «Единая Россия», председатель законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева встретилась с избирателями в региональной общественной приемной председателя партии Дмитрия Медведева. Об этом сообщает пресс-служба заксобрания. «Самой острой группой» среди задаваемых вопросов Алтабаева назвала те, которые касались оформления в законодательном поле прав граждан на земельные участки. «Если рассматривать с позиции уже имеющихся федеральных и региональных законов, помочь им мы не можем. В рамках полномочий, которые дает нам федеральное законодательство, мы подумаем над совершенствованием закона № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», чтобы помочь тем, у кого есть все потенциальные законные права на оформление земельных участков в собственность»,—сообщила парламентарий.

Другие статьи этого номера