А театр уж полон…

А театр уж полон...

С приходом зимы, а вместе с ней—и длинных холодных вечеров, сердца наши тянутся к искусству. Наступает самая приятная пора года—зимний театральный сезон. Что же предлагают севастопольские театры своим поклонникам?

 

Драматический театр имени Бориса Лавренева Черноморского флота только что вернулся из Москвы, где принимал участие в IV открытом фестивале военных театров «Звёздная маска». На сцене Центрального академического театра Российской Армии «лавренёвцы» показали мольеровского «Тартюфа». После спектакля главный режиссер Юрий Маковский принимал комплименты от членов жюри—московских театральных критиков. «Иногда на разборе хочется остановить себя в похвалах, ведь часто на следующий день кажется, что многие лестные слова были перебором,—сказал театральный и кинокритик, драматург Константин Александрович Щербаков и продолжил:—Но в данном случае я абсолютно уверен, что завтра мне не покажется, что наше восхищение и похвала были избыточными». По словам Юрия Маковского, недовольство взыскательной критики вызвали только некоторые элементы оформления спектакля, которые легко исправить. А севастопольский «Тартюф» получил приглашение на престижные фестивали.
Есть еще одна совсем свежая постановка в театре флота—комедия У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». По стилю и режиссерскому решению эту работу театра можно назвать новаторской. Ее постановщик Екатерина Гранитова-Лавровская перенесла действие пьесы из времен доисторических в сегодняшний день. В новом спектакле афинский герцог Тезей предстал перед нами в образе властного олигарха, его невеста Ипполита—гламурной дивы, а мастеровые, репетирующие свадебный сюрприз для босса, переоделись в секьюрити герцога. И только вечные духи леса остались почти неизменными, как, впрочем, и сама, пусть и изрядно сокращенная, романтическая сказка. Спектакль—одноактный, идет без антракта.
Как изобразить волшебный лес на сцене, не используя бутафорские деревья и бумажные листочки? Эта задача успешно решена автором оформления «Сна в летнюю ночь»—молодым художником Натальей Лось. Надо сказать, что Наталья стала одним из самых востребованных театральных художников в Севастополе. Вот и сейчас она работает над костюмами будущей премьеры—«Летучей мыши», заявленной в декабрьской афише теперь уже театра имени А.В. Луначарского.
Не правда ли, оперетта И. Штрауса-сына так и зазвучала в вашем воображении, кружа голову блистательными вальсами, дуэтами, трио? Но… Главный театр города вместе с приглашенным из Екатеринбургского музыкального театра молодым режиссером Сергеем Юнгансом предлагает совершенно новое, в том числе и музыкальное, решение «Летучей мыши», немного переписав классическое либретто Н. Эрдмана и М. Вольпина. А будет эта волнующая неожиданность приятной или нет, можно будет понять только после премьеры, запланированной на 22 декабря.
Тех, кто еще не успел посмотреть спектакль режиссера Владимира Петрова «Фредди, Фред и Фредерик», ждет эта приятная возможность. Образец высочайшей степени режиссерского мастерства, когда актеры не просто исполнители своих ролей, но живые люди с неподдельными характерами и страстями. По воле проведения их судьбы причудливо сплетаются в тугой узел, подводя зрителя к пониманию жизненно важных вещей.
Екатеринбург—родной город главного режиссера театра Григория Лифанова. Интересно, что на официальном сайте Екатеринбургского театра юного зрителя появилось сообщение о том, что с 1 декабря 2017 года художественным руководителем стал… Григорий Лифанов. Юридически совмещение художественного руководства в двух театрах возможно. Но есть и другие аспекты. До сих пор руководители севастопольского театра отдавали ему весь свой творческий потенциал, но, по-видимому, времена меняются.
Дело осложняется еще и тем, что через год театр ждет реконструкция, которая будет продолжаться не один и не два года. Едва ли найдется художник достойного уровня, готовый возглавить его в это непростое время.
Севастопольский театр для детей и молодежи радует нас качественными постановками для всей семьи. Спектакль о цирковом песике, попавшем на войну, поставила Екатерина Гороховская. Сейчас много говорят о воспитании патриотизма и уважения к истории. Как будто эти чувства можно воспитать идеологической муштрой! Спектакль «Бах-бах-бах» нашего детского театра сделал в этом направлении значительно больше, рассказав ребятам о войне от лица его персонажей—беззащитных домашних животных. Эта история о дружбе, мужестве, героизме и самопожертвовании обязательно понравится не только детям, но и тем, кто их приведет в театр.
Не засиживайтесь дома по вечерам, севастопольские театры предлагают такое репертуарное разнообразие, что вы легко сможете выбрать зрелище по душе.

 

Т. ДОВГАНЬ.

Другие статьи этого номера