Что за красными линиями

С середины ноября с.г. и буквально до начала первого зимнего месяца в Севастополе проходили обсуждения проекта развития улично-транспортной сети. Специалисты профильных ведомств городского правительства на почти двух десятках организованных в пяти муниципальных округах площадках весьма добросовестно пытались донести до севастопольцев нюансы и детали грядущих перемен. То, насколько эффективным оказалось взаимодействие чиновников с общественностью, можно будет понять всего через несколько дней. 14 декабря проект дорожного развития Севастополя выносится на общественные слушания. Но уже сегодня можно, без всякого сомнения, утверждать: слушания предстоят горячие. С кипением страстей и перехлестом эмоций. Не лучший фон для принятия верных, взвешенных решений… Насколько волнует это обстоятельство директора департамента архитектуры и градостроительства А.П. Моложавенко? Именно с такого вопроса и началась наша беседа с главным архитектором Севастополя.

 

—Думаю, «кипение с перехлестом» доминантой общественных слушаний все-таки не станет. Всю предварительную работу мы построили таким образом, что граждане не только смогли получить исчерпывающую информацию о развитии дорожной сети, но уже на предварительном этапе имели возможность обсудить со специалистами и вопросы частного порядка. Достаточно сказать, что по проблематике развития транспортного каркаса города департаментом уже рассмотрено порядка 600 обращений граждан, более 90% из которых удовлетворены. Мне кажется, мы нашли верную тональность в деловом, конструктивном взаимодействии с общественностью. Это чрезвычайно важно, ведь Севастополь—город с особенными традициями и особенным менталитетом. Разумно их учитывать, а не игнорировать.
—Александр Павлович, а ведь вы провоцируете меня на такой вот вопрос: насколько предложенный к обсуждению проект планировки и проект межевания уличной дорожной сети обеспечивает преемственность в градостроительной политике, заложенной на предыдущих этапах развития города? Ведь не секрет, например, что градостроительные принципы, предложенные еще адмиралом М.П. Лазаревым, сохранились в лице города даже после двух оборон.
—Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования предусматривает как строительство новых, так и реконструкцию существующих дорог. Он в полной мере обеспечивает преемственность в градостроительной политике, заложенной на предыдущих этапах развития города. Исторически сложившаяся часть города закрепляется предлагаемыми к установлению красными линиями, что делает невозможной её корректировку в будущем. Определение красных линий в районах многоэтажной и частной застройки в границах исторических поселений осуществляется в соответствии с установленными нормативами. В связи с разработкой данной документации в границах территории исторического поселения будет осуществлено её согласование в Министерстве культуры Российской Федерации.
Кроме того, ранее утвержденные решения генерального плана 2005 года в части размещения Гераклейской рокады сохраняются и предусмотрены данной документацией. Кстати, эта рокада, которая должна связать все районы города, присутствовала во всех генеральных планах Севастополя, начиная с послевоенного периода. И если бы ее построили, скажем, в 50-е годы прошлого столетия, нам не пришлось бы сейчас, в условиях практически полного отсутствия свободных земель, решать жизненно важную для города задачу. Я ничуть не нагнетаю: ситуация на сегодня такова, что город или получит наконец адекватный импульс к развитию, или будет обречен на стремительную деградацию.
—Даже так?
—К сожалению, я краски не сгущаю. Смотрите, как мы выглядим, так сказать, в контексте и в сравнении. Если среднероссийский уровень автомобилизации составляет 288 автомобилей на 1000 жителей, то в Севастополе этот показатель уже сегодня на уровне 350. При этом прирост только за период с 2014-го по 2016 год составил 25%. Для города транспортный каркас—это как капиллярная сеть, которая питает все клетки организма кислородом. А как эта сеть работает сегодня?! Сплошные тромбы, уж извините за медицинскую терминологию, но она в данном случае наиболее адекватно отражает ситуацию. Чтобы в этих условиях позволить региону эффективно функционировать, необходим план развития уличной и дорожной сети. По сути, это нормативный акт, который упорядочит земельные отношения, определит красные линии и транспортный каркас Севастополя. Его задача—зарезервировать пространство под развитие будущих дорожных сетей и выделить те земли общего пользования, которые в соответствии с Градостроительным кодексом не подлежат застройке и приватизации.
—Ага. Вот тут и начинается самое проблемное место… Вы один раз уже употребили медицинскую терминологию. Я продолжу: архитекторам придется делать «хирургические» операции…
—Ну, не только архитекторам… И специалистам других профильных департаментов правительства. На конкретный момент проект планировки затрагивает около 2 тысяч участков. Может, кому-то и приятно по живому резать… Но я таких людей в правительстве не знаю. Губернатором Д.В. Овсянниковым поставлена совсем другая задача: предельно минимизировать число вынужденных изъятий.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам будут обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. В соответствии с условиями государственного контракта по оказанию услуг на разработку проекта планировки и проекта межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования предполагается отдельный этап оказания услуг—корректировка по результатам публичных слушаний.
Важно понимать, что предлагаемый план—это не окончательный вариант проекта дорог. Это тот коридор, а рамках которого в дальнейшем будут работать проектировщики. Для правительства Севастополя очень важно найти наиболее оптимальный вариант проекта с точки зрения интересов граждан и понесенных городом затрат. Да, в отдельных случаях с учетом нормативных требований мы вынуждены размещать дорогу там, где располагается тот или иной земельный участок. Тогда участок частично или полностью может быть зарезервирован для этих нужд.
Проектировщик готов рассмотреть и альтернативные предложения, которые сейчас поступают к нам от горожан. Важно учесть мнение каждого участника процесса и затронуть как можно меньше интересов севастопольцев. В настоящее время по итогам данных мероприятий уже производится существенная корректировка документации в сторону уменьшения количества обременений и изъятий путем принудительного выкупа. Перед публичными слушаниями будут представлены предварительные решения по корректировке документации по планировке территории. Процесс идет. Он—живой. И он—не агрессивный.
—И тем не менее, Александр Павлович, лес рубят—щепки летят… Совсем без изъятий, вы об этом сказали, проект реализовать невозможно. Какие подходы будут использоваться в безальтернативных случаях?
—Ну, я бы не использовал эту пословицу в конкретном случае. Щепки—в лесу. А тут—люди. На сайте департамента архитектуры и градостроительства правительства Севастополя—http://севархитектура.рф мы разместили полный список всех проблемных участков с кадастровыми номерами.
Все экспозиции информационных материалов размещены и в зданиях Инкерманского, Ленинского, Балаклавского, Нахимовского и Гагаринского муниципалитетов. При этом хочу подчеркнуть, что на сегодня преждевременно говорить о конкретном количестве участков, которые будут выкуплены. На законодательном уровне это называется «резервирование для изъятия путем выкупа земельных участков». Более предметно можно будет говорить после проведения публичных слушаний проекта и рассмотрения всех поступивших от граждан предложений. После общественного обсуждения документ будет доработан и утвержден. Если какие-то земли попадут под резервирование, то у правительства есть 3 года для подготовки соответствующего постановления и доведения этой информации до собственника. Затем будет проведена рыночная оценка земли и начаты переговоры с владельцами. На стоимость каждого отдельного участка влияет ряд факторов, один из которых—расположение земли. В любом случае каждый участок в обязательном порядке пройдет экспертную оценку рыночной стоимости.
Уже сейчас мы прорабатываем возможность включения в сумму компенсации упущенной выгоды и стоимости строений на участке, проводим опрос о том, какая сумма устроит владельцев. Тревоги по поводу того, что кто-то не получит компенсацию, безосновательны.
—14 декабря пройдут публичные слушания проекта, в середине февраля 2018 г. планируется окончательное принятие документа. Что дальше? На какой период времени рассчитана реализация проекта?
–Проект будет осуществляться поэтапно. Окончательные сроки определят в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Но одно могу сказать наверняка: всё будет происходить достаточно оперативно и с учетом роста транспортного потока с «материка».
—Александр Павлович, спасибо за этот разговор. Мне показалось, что он получился достаточно откровенным. И потому—полезным.

 

Интервью провел Александр СКРИПНИЧЕНКО.

Рекомендовать друзьям
  • gplus
  • vk
  • ok

Об авторе

mm

Другие статьи этого номера

Севастопольский «Садко» в Великом Новгороде

Коллектив народного русского оркестра «Садко» Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества (директор—А.А. Осокин) вернулся из длительной поездки в Великий Новгород, где принял участие в международном детско-юношеском фестивале «Парад оркестров. Господин Великий Новгород-2017» и стал обладателем...

Севастополь—часть спортивной державы

Город-герой заявил о своем участии в VII международном форуме «Россия—спортивная держава», который состоится 1-3 февраля 2018 года в Ульяновске.   Форум соберет руководителей отраслевых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, спортивных федераций и объектов спорта,...

Цена новогоднего стола «Росстат» обнародовал рейтинг стоимости набора продтоваров для новогоднего стола, рассчитанного на 4 человек. РК занимает в нем 10-е место из 85 с 6804 руб. при росте цены в 3,82%. Этот показатель на...

Подробнее...

Что должны выполнять УК при содержании многоквартирных домов в Севастополе

После вхождения Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации положения законодательства в области содержания и обслуживания жилищного фонда стали обязательными к применению для всех граждан города и юридических лиц, в т.ч. собственников помещений в...

Надпись на стене

Накануне, 28 ноября, с неба не упало ни дождинки. 30-го числа уходящая осень салютовала солнцем и сопутствующим ему теплом. Но 29 ноября небо словно прорвало. С него низвергались потоки воды. Именно на этот день заблаговременно...

Читаем хорошие новости вместе с губернатором Севастополя

«Слава Севастополя»: —На прошедшей неделе было сообщено, что правительство Севастополя продолжает масштабную кампанию по высадке и охране зеленых насаждений. За 2017 год на территории региона восстановлено 30,92 га леса. Но речь в основном ведется о...

Ждём с нетерпением!

Новый год в Севастополе: открытие главной елки города, огромная ледяная горка и погружение в XIX век. Правительство Севастополя подготовило для жителей и гостей города насыщенную программу мероприятий, посвященных празднованию Нового года и Рождества.   «Новый...

А ведь автор предостерегал…

Рубрику ведет Леонид Сомов.   Мой отец долго и успешно занимался торговлей антикварными предметами. В школьные годы я помогал ему и как-то среди китайских слоников и картин неизвестных художников нашел книгу в кожаной обложке. Она...

Общероссийский день приема граждан в прокуратуре

Во исполнение поручения президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, распоряжения генерального прокурора Российской Федерации от 11.07.2013 № 276/45р «О проведении в органах прокуратуры Российской Федерации общероссийского дня приема граждан» в целях охраны прав и...

«Утопленник»

Ветка резервного газопровода, накануне всплывшая на выходе из Севастопольской бухты, на данный момент, после затопления, лежит на грунте и не представляет уже угрозы для судоходства. Об этом вчера на аппаратном совещании сообщил заместитель губернатора Владимир...

Памяти первого священника Форосской церкви

13 декабря исполнится 90 лет со дня смерти первого священника Храма Воскресения Христова о. Павла (Ундольского). Все, кому хоть раз приходилось проезжать по дороге из Севастополя в Ялту или обратно по старой дороге, с восхищением...

«Росстат» обнародовал данные по зарплатам в 2018 году в субъектах РФ: Севастополь—на 51-м месте (20900 руб.), РК—на 70-м (18400).   Территория парка Победы после реконструкции увеличится на 35%, сообщил губернатор Д. Овсянников.   По решению...

Подробнее...