В канун Нового года в почтовых ящиках севастопольцев вновь появились извещения о необходимости немедленной поверки счетчиков воды.
На этой неделе жильцы многоквартирных домов города стали получать «извещения о предварительной записи» на обязательную метрологическую поверку индивидуальных приборов учета воды. Горожанам «во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения федерального закона» предлагается согласовать время и дату процедуры поверки водомеров в указанные сроки. А именно: с 11 по 25 декабря 2017 года.
Выглядят эти квитанции довольно внушительно и подписаны Единой городской службой по учету водоснабжения, что для севастопольцев, привычных к всякого рода обязательной смене документов и регистраций, стало сигналом к действию. Надо так надо, пора звонить!
Однако такую рассылку национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» уже назвал новым видом мошенничества. В конце ноября пресс-служба НП «ЖКХ Контроль» сообщила, что извещения об обязательной поверке водосчетчиков стали появляться в почтовых ящиках жильцов многоквартирных домов во многих регионах России.
«При тщательном рассмотрении оказывается, что это уведомление не от госорганов и не от жилищной организации, а всего лишь коммерческое предложение от некой секретной структуры, которая ищет податливых клиентов. Как правило, объявление не содержит никаких реквизитов компании, кроме номера телефона (выделенного жирным шрифтом). Это сразу должно насторожить. Если вы, даже позвонив по телефону, не можете выяснить у диспетчера название, форму собственности фирмы и получить ее реквизиты, то сразу сворачивайте разговор. Еще совет: даже если вам назвали запрашиваемую информацию, не соглашайтесь на визит специалиста сразу, скажите, что вы хотите проверить, аккредитована ли эта фирма в «Росреестре», и повесьте трубку. Проверив сайт «Росаккредитации», вы, скорее всего, такую фирму там не найдете»,—разъясняет «ЖКХ Контроль».
Специалисты предупреждают, что аккредитованные в «Росаккредитации» уполномоченные фирмы достаточно заняты работой и методом «холодных» обзвонов и рассылкой объявлений по почтовым ящикам не занимаются. «И пусть вас не удивляет, что звонящий оператор знает ваши адрес и фамилию: сейчас на рынке можно купить любую базу данных… Как правило, владельцам не нужно в данный момент ни поверять, ни менять счетчик. Но достаточно пустить в дом лжеспециалиста, как по сильно завышенным расценкам измерительные приборы будут обследованы и «выяснится», что они вышли из строя и срочно подлежат замене! Вы не успеете опомниться, как опять-таки по бессовестной цене вам заменят счетчики, возьмут деньги и оставят бумаги на эксплуатацию, но в вашей жилищной организации выяснится, что эти приборы—чистая фикция и в эксплуатацию их вводить не положено. В итоге—ни денег, ни счетчиков»,—резюмируют специалисты.
В ГУП Севастополя «Водоканал» «Славе Севастополя» также подтвердили, что к рассылке данных извещений предприятие не имеет отношения. «Официально заявляем, что никаких акций по поверке или замене водомеров ГУПС «Водоканал» не проводит. Извещений, навязывающих свои услуги, не распространяет»,—заявляют на предприятии.
Ирина КАРАТАЕВА.
В тему
Что необходимо знать абоненту
Снимать водомер, производить изменения на водомерном узле, снимать пломбы ГУПС «Водоканал» абонент имеет право только после вызова представителя службы сбыта ГУПС «Водоканал», телефоны: 53-71-17, 53-70-53, +7-978-936-63-29
Самостоятельное снятие пломб с водомеров запрещается.
Межповерочный интервал у приборов учета расхода воды для водомеров российского производства составляет один раз в шесть лет.
Межповерочный интервал у приборов учета расхода воды указан в паспортах водомеров, разрешенных к применению на территории РФ и внесенных в Реестр РФ.