Министр транспорта РФ Максим Соколов проинспектировал ход реализации проектов, связывающих Кубань и Крым в единую автодорожную сеть через Крымский мост, сообщает инфоцентр «Крымский мост».
Маршрут главы ведомства практически повторил тот, по которому в 2018 году можно будет добраться на автомобиле из Анапы в Симферополь. По прогнозам специалистов, открытие автодороги через Керченский пролив приведет к скачкообразному росту потока автотранспорта между Кубанью и Крымом. В 2017 г. через паромную переправу пролив пересекали в среднем 7000 автомобилей в сутки (в одну сторону, в эквиваленте легкового транспорта), а в рекордный день 7 августа—9500 машин. После ввода в эксплуатацию автодороги интенсивность движения, по предварительным оценкам, может достигать 12-13 тыс. авто в сутки. Такие пиковые нагрузки прогнозируются на первые месяцы после открытия Крымского моста из-за интереса к этому уникальному инженерному сооружению, а также традиционно в курортный сезон.
Таким образом, в первый год работы Крымского моста поток автотранспорта между Кубанью и Крымом может вырасти сразу на 35-40%. Затем темпы роста стабилизируются и ежегодно будут составлять около 10-15%, так что к 2025 г. автомобильный поток между Крымом и Кубанью в среднем составит около 20000 машин ежесуточно. Дорожная инфраструктура по обоим берегам Керченского пролива должна быть максимально готова к увеличению нагрузки как на первом, скачкообразном этапе, так и в последующие годы, отметили в инфоцентре.
Первоочередная задача дорожников—синхронизация работ по строительству ближних подходов к мосту. Со стороны Кубани это новая 40-километровая четырехполосная трасса от федеральной автодороги А-290 до моста и к сухогрузному району порта Тамань. Со стороны Крыма—аналогичные по пропускной способности 8,6 км новой скоростной дороги от моста до трассы «Таврида». Следующий этап—развитие дорожной сети, тяготеющей к мосту, в Краснодарском крае и РК. Здесь в разной степени реализации находится несколько инфраструктурных проектов.
В частности, ведется строительство новой транспортной развязки автодороги А-290 Новороссийск—Керчь в районе поселка Джигинка. Разрабатываются проекты реконструкции почти 30 км автодороги А-290 от этой транспортной развязки до поселка Соленого (Темрюкский район Краснодарского края). Здесь планируется строительство развязки для съезда на А-290 транспорта, следующего со стороны Краснодара. При движении в Крым со стороны кубанской столицы наиболее комфортным в среднесрочной перспективе станет как раз дорога через Славянск-на-Кубани—Темрюк—хутор Белый. Пока это региональная трасса. Планируется, что в 2018 году она перейдет в федеральную собственность, после чего станет частью дальних подходов к Крымскому мосту и будет реконструирована.
Федеральная дорога А-146 Краснодар—Верхнебаканский—еще один из маршрутов, который можно использовать для движения с кубанской стороны в сторону Крыма. На этой дороге в 2017-2018 годах предусмотрены ремонтные работы на участках общей протяженностью 43 км, будут отремонтированы 17 искусственных сооружений. По ходу движения к Крымскому мосту по А-290 со стороны Новороссийска планируется строительство дороги в обход Анапы. Одновременно дорожники работают над снижением нагрузки на сам Краснодар. Госкомпания «Автодор» планирует построить дальнюю западную трассу в обход краевой столицы до автодороги, ведущей к мосту. Проект предполагает создание трассы 1-б категории протяженностью более 50 км, которая соединит федеральную М-4 «Дон» и дорогу Краснодар—Темрюк—хутор Белый. Этот транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.
В Республике Крым уже реализуется проект строительства скоростной трассы «Таврида». Дорога пройдет от Керчи через Симферополь до Севастополя частично по трассе существующей дороги, частично—по новым участкам в обход населенных пунктов. Проект реализуется в 6 этапов в части Керчь—Симферополь (237,5 км), 7-й этап—строительство дороги от Симферополя до Севастополя (13,25 км). В полном объеме эти проекты будут завершены до конца 2020 года.