Самые ожидаемые события 2018 года в Крыму

Вопрос в лоб

Этот год обещает быть богатым на события со знаком «плюс». Связаны они в первую очередь с реализацией масштабных инфраструктурных проектов в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года». Сайт РИА «Новости Крым» обнародовал ТОР самых ожидаемых событий 2018 года.

 

Запуск автомобильного движения по Крымскому мосту

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой частью России, началось в 2014 году. Он станет самым длинным мостом в стране—его протяженность составит 19 км. Крымский мост будет представлять собой две параллельно расположенные дороги: четырехполосную автомобильную и двухколейную железную. В этом строительном сезоне дорожники «оденут» мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей. Движение поездов по транспортному переходу планируется открыть в конце 2019 года.

 

Открытие аэровокзального комплекса аэропорта «Симферополь»

В высокий курортный сезон 2018 года гостей Крыма будут встречать уже новые «воздушные ворота». Строительство аэровокзального комплекса, который благодаря изогнутой архитектурной форме кровли получил название «Крымская волна», идет полным ходом и завершится в апреле будущего года. Уже полностью выполнены кровельные работы и монтаж металлоконструкций здания. Продолжается монтаж инженерных сетей здания терминала (выполнено 74% объема работ). Внутренняя отделка аэровокзального комплекса готова на 84%. На 93% выполнено устройство внутриплощадочных сетей: электроснабжения, электроосвещения, водоснабжения, противопожарного водопровода, канализации, теплосети и сетей связи. Продолжается благоустройство прилегающей территории, асфальтируются тротуары, подъездная дорога, служебная парковка, парковка краткосрочного хранения. Общий объем выполненных работ по благоустройству—70%.
Новый аэровокзальный комплекс площадью 78000 кв.м сможет обслуживать до 3650 пассажиров в час и до 6,5 млн пассажиров в год. В новом терминале будут работать 55 стоек регистрации, 8 подвижных телетрапов, 8 выходов к перронным автобусам. Также здесь предусмотрено 16 эскалаторов и 28 лифтов. При этом потребность пассажиров в вертикальном транспорте практически на 100% обеспечена только эскалаторами. На территории комплекса будут работать два десятка точек общественного питания (ресторанов, кофеен, фаст-фудов), 24 магазина. Кроме того, в здании будут открыты две молельные комнаты—мусульманская и православная, а также открытая терраса с видом на горный массив Чатыр-Даг. Перед зданием аэровокзала будет организована парковка на 1500 машино-мест, а также отдельная парковка для туристических автобусов.
Багажная система мирового уровня, монтаж которой планируется завершить до конца этого года, включает в себя 52 стойки регистрации, пять багажных каруселей для выдачи багажа, в том числе одну—повышенной вместимости для обслуживания широкофюзеляжных воздушных судов, оборудование для зоны комплектации и обработки багажа. Общая протяженность конвейерных лент багажной системы составит около двух километров, пропускная способность—4800 единиц багажа в час, что позволит одновременно загружать вещи с 25 рейсов.

 

Окончание строительства первой очереди трассы «Таврида»

Трасса «Таврида»—будущая главная транспортная артерия Крыма—соединит восток и запад полуострова. Четырехполосная магистраль длиной 288 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 20 транспортных развязок, 37 надземных пешеходных переходов, 15 мостов и другие искусственные сооружения. Пропускная способность трассы составит 14 тысяч единиц транспорта в сутки. Генподрядчиком строительства автодороги является АО «ВАД» (Санкт-Петербург)—одна из крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Общая стоимость строительства объекта на сегодняшний день составляет 166 млрд руб. Уже к концу 2018 года планируется завершить первый этап работ—полностью проложить две полосы трассы. Работы ведутся одновременно на всех шести участках (этапах) будущей автомагистрали на территории Республики Крым. Строители «Тавриды» уже заасфальтировали свыше 50 км автодороги в двухполосном исполнении: 25 км—на первом, 15 км—на втором, 7,5 км—на третьем, 4,4 км—на четвертом этапе.
Круглосуточно на крымских участках трассы работает около 800 человек из состава рабочих и инженерно-технического персонала, большинство из которых—крымчане. В работах задействовано более 1100 единиц строительной техники. Стартовало строительство и седьмого, севастопольского этапа «Тавриды». Специалисты расчищают полосу отвода от растительности. На местности также работают археологи. Кроме того, территорию исследуют на наличие боеприпасов. Основные работы на участке развернутся в третьем квартале 2018 года. Также по территории Севастополя должен пройти восьмой участок «Тавриды». В настоящее время идет разработка технико-экономического обоснования этой дороги. Восьмой участок может пройти по существующей «президентской» трассе или же по новому маршруту, выйти дорога должна в районе Ялтинского кольца. Строительство трассы «Таврида» в четырехполосном исполнении планируется полностью завершить к концу 2020 года.

 

Запуск ПГУ-ТЭС в Симферополе и Севастополе

После запуска второй очереди энергомоста Кубань—Крым в мае 2016 года и стабилизации энергоснабжения полуострова строительство двух тепловых электростанций в Симферополе и Севастополе в рамках федеральной целевой программы стало главным проектом в энергетической сфере, реализуемом в регионе до 2020 года. Строительство двух ПГУ-ТЭС по 470 мегаватт каждая ведет «Технопромэкспорт»—дочерняя компания «Ростеха». Проекты предусматривают установку конденсационных парогазовых установок (по две на каждой ТЭС) и возведение пускоотопительных котельных. Основным топливом для газотурбинных установок и котлов станет природный газ, но в случае необходимости станции смогут функционировать в автономном режиме на протяжении семи дней, используя дизельное топливо.
Сейсмоустойчивость Симферопольской ТЭС—8 баллов, Севастопольской—9 баллов. При этом ТЭС в Севастополе будет более компактной. Разные у станций и схемы выдачи мощности. Если Симферопольская станция будет выдавать напряжение 330 киловольт и 110 киловольт, то Севастопольская—только 330 киловольт. Изначально первую очередь электростанций (два энергоблока по 235 мегаватт каждый) планировалось ввести в эксплуатацию к 1 сентября 2017 года, вторую (той же мощности)—в марте 2018-го. Однако впоследствии в силу ряда обстоятельств правительство перенесло запуск объектов на середину 2018 года: первая очередь должна быть введена 19 мая, вторая—18 июня. Первые две турбины на Севастопольской и Симферопольской ТЭС уже смонтированы. Монтаж вторых турбин закончился в декабре 2017-го (основные блоки уже стоят на фундаментах). Пуск в работу объектов генерации Севастопольской и Симферопольской ПГУ-ТЭС позволит обеспечить необходимый уровень надежности, а также покрыть перспективный рост потребностей Крымского полуострова.

 

Завершение строительства объездной дороги Дубки—Левадки

Строительство автомобильного объезда Дубки—Левадки ведется с конца 2016 года. К активной фазе работ дорожники приступили весной прошлого года. Объездная дорога на этом участке будет иметь четыре полосы движения и протяженность более 9 км (с транспортной развязкой). Планируется, что объездное транспортное кольцо в обход Симферополя разгрузит городские магистрали от транзитного транспорта, сохранит экологию и дорожное покрытие улиц крымской столицы.
Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на август 2018 года. Генподрядчик—компания «Сибавтобан»—ведет укладку асфальта на севастопольской транспортной развязке, которая является одной из ключевых на участке Дубки—Левадки. Ее строительство планируется завершить в июле 2018 года. Ранее на этом участке строительства была открыта 1,5-километровая объездная временная дорога. Она не является конструктивом будущей развязки и идет параллельно одному из ее съездов.
Как отметили в строительной компании, сегодня наиболее трудоемкие работы идут на разработке выемки и устройстве насыпи будущей магистрали. Общий объем земельных работ составляет более 2 млн кубометров. По ходу трассы продолжаются устройство основания дорожной «одежды», укладка геосинтетического материала и асфальтирование. На путепроводе Чистенькое—Трудолюбово смонтировано центральное пролетное строение из шести железобетонных балок. В данный момент на площадку доставляют балки следующего пролета, который планируется смонтировать в конце декабря.
Также по маршруту строительства автодороги дорожники переустраивают водоводы, газопровод и линии связи.

 

Выборы президента России

18 марта 2018 года, в четвертую годовщину воссоединения Крыма с Россией, жители полуострова впервые в истории будут избирать президента РФ. По информации Избирательной комиссии РК, на выборах главы государства будут работать 27 территориальных, 1167 участковых и 40 временных избирательных комиссий. По словам главы крымского избиркома, около 700 участков будут оснащены системами видеонаблюдения. В свою очередь в Севастополе видеокамеры установят на 160 из 180 избирательных участков. В рамках подготовки к выборам избирательные комиссии займутся проверкой списков избирателей. На сегодняшний день в РК их насчитывается порядка 1,5 миллиона, в Севастополе—более 300 тысяч.
На предстоящих выборах избирателей ожидает ряд нововведений. Главное из них—возможность проголосовать на любом избирательном участке по местонахождению без открепительного удостоверения. Этот механизм был опробован в этом году в единый день голосования 10 сентября в 20 регионах, где выбирали губернаторов и депутатов законодательных собраний. Согласно внесенным в законодательство изменениям, избиратель, который будет находиться в день голосования в другом городе или регионе, сможет подать в территориальную или участковую избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК РФ. Также законом разрешено подавать соответствующее заявление через многофункциональные центры или портал «Госуслуги».

 

IV Ялтинский международный экономический форум

Ялтинский международный экономический форум, который стал крупной международной площадкой для демонстрации инвестиционной привлекательности Крыма и продвижения его экономического потенциала, в 2018 году пройдет в четвертый раз. По информации председателя правления фонда ЯМЭФ Андрея Назарова, в работе форума 19-21 апреля примет участие более 3000 человек из 60 стран мира, в том числе Германии, Австрии, Греции, Сирии и других государств. Для сравнения: в 2017 году в форуме приняло участие более 2000 человек из 46 стран. Общая сумма инвестиционных соглашений и меморандумов, подписанных на форуме, составила 112 млрд рублей.
По словам бизнес-омбудсмена России Бориса Титова, главным гостем ЯМЭФ будет делегация из Китая. В ее состав войдут представители нескольких крупных компаний и представителей малого и среднего бизнеса. Также на мероприятии ожидают одну почетную делегацию из России. «Та делегация, которая будет возглавляться губернатором (данного региона.—ред.), будет массовой и вовлеченной в мероприятия форума: ей будет присвоен статус почетной… По предварительным оценкам, возможно, это будет делегация из Москвы»,—рассказал Назаров в комментарии радио «Спутник в Крыму».
В рамках предстоящего форума запланировано около 50 деловых мероприятий по различным тематикам: финансовая деятельность, строительство, виноделие, проблемы защиты бизнеса и т.д. Отдельно на форуме планируется обсудить сценарии послевоенного социально-экономического развития Сирии и аспекты расширения двусторонних отношений этой страны с РФ.

Другие статьи этого номера