«Роспотребнадзор» подвел итоги Всероссийской «горячей линии» по услугам такси.
В период с 8 по 22 декабря 2017 года управлениями «Роспотребнадзора» по субъектам Российской Федерации и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по субъектам Российской Федерации была организована работа тематических «горячих линий» и консультаций по защите прав потребителей при пользовании услугами такси.
Специалисты «Роспотребнадзора» консультировали потребителей по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляя информацию о правах пассажира и обязанностях исполнителей такого рода услуг, а также о распространённых нарушениях в этой сфере, оказывали помощь в составлении претензионных и исковых заявлений.
В итоге было проведено более 3,5 тысячи консультаций. По результатам обращений составлены претензии и исковые заявления. По более чем нескольким десяткам обращений потребители предоставили информацию об удовлетворении имущественных требований.
Наиболее часто потребители обращались по поводу непредоставления квитанции за услуги перевозки, отсутствия информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, отсутствия информации о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси.
Кроме того, поступали жалобы на односторонний отказ от оказания услуг такси (отказ в оказании согласованной перевозки в связи с дальностью маршрута, отказ в перевозке в связи подозрением перевозчика на опьянение пассажира и другие), навязывание дополнительных платных услуг (например, за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сиденье; изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток и другие), качество и безопасность услуг такси (жалобы на грязный салон в машине, грубое поведение сотрудников такси, вопрос о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и другие).
Вопрос защиты прав потребителей при оказании услуг такси остается на контроле «Роспотребнадзора», сообщает пресс-служба ведомства.