Дороги будут проведены в обход садовых товариществ.
Протяженность сети автомобильных дорог Севастополя увеличится до 1095 километров—почти на 170 километров. Постановление об этом 25 января принято на очередном заседании правительства города. Между тем пожелания севастопольцев, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту планировки и межевания улично-дорожной сети города, внесены в предварительную версию документа. Изъятию подлежит около 700 земельных участков вместо ранее запланированных двух тысяч.
Как сообщил первый заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства—главный архитектор Севастополя Александр Моложавенко, в ходе публичных слушаний по проекту УДС, которые состоялись 14 декабря 2017 года, от жителей города получено около 2,2 тыс. пожеланий. Все они проанализированы и включены в итоговый протокол, размещенный на официальном сайте департамента архитектуры и градостроительства. Новая схема уличного движения позволит существенно разгрузить транспортное движение в городе, так как раньше дороги были рассчитаны на 150 тысяч жителей, а сейчас население Севастополя превышает 400 тыс. человек.
—На основании протокола проведены соответствующие работы, по итогам которых в проекте улично-дорожной сети учтены пожелания севастопольцев,—заявил руководитель ведомства.—Частично пришлось отказаться от определенного количества территорий общего пользования. Мы пришли к системе «капиллярных» дорог, что позволит пойти в обход садовых товариществ, в частности СТ «Родник» и СТ «Рыбак», относительно которых поступило наибольшее количество возражений.
Моложавенко отметил, что большое внимание было уделено обсуждению строительства необходимой городу Гераклейской рокады, которая позволит связать крупные районы города, минуя при этом его исторический центр. По его словам, дорога, включающая как эстакады, так и тоннельные участки, пройдет, не затрагивая садовые товарищества в Молочной балке.
18 января принятые решения поддержала профильная комиссия при правительстве Севастополя, а существующие материалы готовятся для окончательного утверждения. В ближайшее время проект планировки и межевания улично-дорожной сети будет обсуждаться с разработчиками генерального плана Севастополя.
По словам чиновника, порядка 700 земельных участков все-таки подлежат изъятию. Их по рыночной цене у собственников выкупит правительство. «Вначале будем уведомлять владельцев, после—проводить переговоры, делать расчет по рыночной оценке и решать вопрос о денежной компенсации. Если гражданин не согласится с суммой компенсации, он может оспорить данное решение в суде»,—сообщил Моложавенко.
Как сообщала «Слава Севастополя», до проведения публичных слушаний изъять планировалось более 2 тыс. участков. Многие садоводы были возмущены таким решением, поэтому публичные слушания проходили очень эмоционально. В итоге удалось добиться какого-то компромисса.
Ранее глава департамента рассказывал журналистам, что пропускная способность магистралей Севастополя существенно ниже нормативной плотности улично-дорожной сети и значительно уступает по этому показателю Москве и Санкт-Петербургу. При этом за последние три года количество автомобилей в городе выросло на 30%.
—Если обратиться к цифрам, то в 70-е годы прошлого века в Севастополе было порядка 80 автомобилей на тысячу жителей, в 90-е—200 автомобилей,—отмечал Моложавенко.—На сегодняшний момент—ориентировочно 350 автомобилей на тысячу жителей. В целом же по России за 2016 год—288 автомобилей на тысячу граждан. В рамках реализации генерального плана ожидается, что уровень автомобилизации Севастополя дойдет до 500 автомобилей на тысячу жителей.
В свою очередь директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов доложил, что в результате проведенных в 2017 году по заказу «Севавтодора» инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог принято решение добавить к существующим 925 километрам еще 170. Эти километры не были ранее учтены и, соответственно, не занесены в собственность города.
—Из этого количества на городской территории более 80 километров «бесхозных» дорог находится в городской черте, в сельской зоне—68,6 км, подъезды к садоводческим товариществам—21,3 км. При этом на 92 км есть асфальт, на 27 км выполнено щебеночное покрытие, а еще на 50 км—грунтовое покрытие,—сказал Игорь Титов.
По его информации, такое решение позволит осуществлять содержание этих дорог, делать ремонт, в том числе капитальный, а также после приведения их в соответствие организовать на этих участках движение общественного транспорта.
Анна НИКОЛАЕВА.
Фото Владимира Докина.