Проект реализуется на территории Российской Федерации с 2013 года в рамках исполнения решений правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и поручений председателя правительства РФ Д.А. Медведева по реализации пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности». Исполнителями данных поручений определены Фонд социального страхования Российской Федерации (далее—фонд), Минтруда России, Минздрав России и Минкомсвязи России.
Листок нетрудоспособности является носителем информации для начисления страховых выплат. До реализации пилотного проекта для назначения пособий по временной нетрудоспособности листок нетрудоспособности оформлялся медицинской организацией только на бумажном бланке.
По итогам реализации пилотного проекта лечащий врач заполняет электронный листок нетрудоспособности, данные сохраняются в единой информационной базе. К данной информации имеют доступ как работодатели и работники, так и сотрудники Фонда социального страхования. Фонд может контролировать все этапы больничного листа: назначение, расчет и выплата пособия.
В 2015 году правительство города Севастополя активно поддержало организацию и развитие данного проекта, что позволило государственному учреждению—Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ совместно с департаментом здравоохранения и лечебными учреждениями города начать работу по внедрению данного начинания.
С 1 июля 2017 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьями 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 86-ФЗ, который утвердил новую форму больничного листка—электронную.
На сегодняшний день на всей территории Российской Федерации электронный листок нетрудоспособности имеет одинаковую с бумажным листком нетрудоспособности юридическую силу и выдается в тех же страховых случаях.
С целью активизации процесса внедрения электронной формы документооборота в городе Севастополе региональным отделением фонда заключены соглашения об информационном взаимодействии со всеми лечебными учреждениями города, подведомственными департаменту здравоохранения.
Заключены соглашения об информационном взаимодействии с учреждениями, организациями и предприятиями, имеющими значительную численность работающих лиц, в том числе с учреждениями бюджетной сферы: здравоохранение, образование, культура (более 300 страхователей).
Реализация указанного проекта позволяет оптимизировать документооборот между Севастопольским региональным отделением фонда, страхователями (работодателями) и медицинскими учреждениями города Севастополя; модернизировать существующий порядок выплаты пособий; компьютеризировать ряд процессов в медицинских учреждениях города путем электронного заполнения бланка листка нетрудоспособности, защитить застрахованных лиц от ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособие работнику.
Автоматизация данного процесса также позволяет минимизировать количество поддельных бланков и возможность возникновения ошибок при заполнении листка нетрудоспособности и расчете пособий, контролировать оплачиваемые листки нетрудоспособности, в том числе в целях недопущения расходов по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности, а также автоматизированным способом формировать аналитические отчеты.