Льготный тариф для студентов-театралов

Выставка живописи  в честь «Русской весны»

«У нас новое правило: для студентов на все спектакли, кроме премьерных,—скидка на билеты 50%,—объявила на очередном «театральном вторнике» помощник главного режиссера театра им. А.В. Луначарского Аксинья Норманская.—Не забывайте свои студенческие билеты, они потребуются на кассе и при входе в театр».

 

Напомним, что проект «Театральный вторник» предлагает студентам СевГУ раз в месяц по льготной цене пойти в театр им. А.В. Луначарского на спектакль, выбранный голосованием на сайте Севастопольского госуниверситета. После спектакля актеры, зрители и режиссер не покидают зал, а продолжают общаться, обсуждая спектакль и отвечая на вопросы друг друга.
«Мы предлагали проведение «театральных вторников» пяти образовательным организациям, СевГУ был единственным откликнувшимся,—рассказывает главный режиссер театра им. А.В. Луначарского Григорий Лифанов.—Он активно подхватил инициативу, и мы заключили договор о сотрудничестве».
«Театральные вторники» для студентов СевГУ театр проводит уже четвертый месяц. Студенты успели посмотреть «Севильского цирюльника» и «Анну Каренину», побывать на закрытии спектакля «Все в саду». 30 января студентов ждал чеховский показ, приуроченный к дню рождения великого русского писателя. «#ТодаСё»—спектакль, созданный по мотивам неизвестных рассказов Антона Павловича Чехова,—собрал полный зал.
По словам Григория Лифанова, студенты—активная, внимательная и требовательная аудитория, с которой у актеров уже сложился диалог. «Им
нравится после действия общаться с молодой, неискушенной публикой, слышать оценку своей работы и знать, как понимают спектакль молодые люди. Если им весело, то весело, а если скучно, то они откровенно это демонстрируют—интересный опыт для наших актеров»,—говорит режиссер.
После представления дотошная публика в течение часа выясняла нюансы постановки у главного режиссера театра Григория Лифанова и артистов, участвующих в спектакле: по каким чеховским рассказам поставлен «#ТодаСё», что такое связка между этюдами, что в постановке принадлежит Чехову, а где сыграла роль режиссерская задумка и фантазия актеров. Обсуждали театральные импровизации и нестандартные ситуации, неожиданные реакции зала и экстренный ввод актеров в постановки, утонченную писательскую манеру Чехова, его изящный, но «въедливый» юмор и умение сквозь слезы высмеивать своих персонажей, балансирующих на грани комедии и трагедии.
Сейчас сотрудничество университета и театра им. А.В. Луначарского выходит за рамки зрительного зала и переходит в новый, образовательный формат. В Институте дополнительного профессионального образования СевГУ создается двухлетняя программа переподготовки по специальности «актерское мастерство». Переподготовка будет проходить на базе уже имеющегося высшего образования.
«Программа переподготовки предусматривает 500 лекционных и 500 практических часов, занятия будут проводить преподаватели ГИТИСа, практическую часть возьмут на себя севастопольские мастера сцены, в том числе—главный режиссер театра Григорий Лифанов»,—рассказывает Ирина Авдеева, проректор по внеучебной работе и общественным коммуникациям СевГУ.
Спектакль ближайшего «театрального вторника» студентами уже выбран. Это интерактивная пьеса по произведению Пола Портнера в постановке Анны Гусаровой «Последний клок». Показ состоится 13 февраля.
«Последний клок»—название салона красоты, где разворачивается комедия-триллер. В квартире над парикмахерской произошло убийство, в расследовании которого вместе с детективами примете участие и вы…

 

Г. ЛЕПТОВА.

Другие статьи этого номера