Межрегиональное управление «Роспотребнадзора» по Республике Крым и Севастополю подвело итоги в сфере защиты прав потребителей за 2017 год.
Всего за год управлением было проведено 260 плановых проверок по надзору в сфере защиты прав потребителей, 1078 внеплановых проверок по фактам нарушения прав потребителей (за 2016 г.—904 проверки), проведено 75 административных расследований по вопросам защиты прав потребителей (5% от общего количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий). По результатам вынесено 897 постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 9867 тыс. рублей (за 2016 г.—1030 постановлений на сумму 8961 тыс. руб.).
В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору в сфере защиты прав потребителей) чаще всего устанавливались следующие нарушения: продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце); выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов (10% от выявленных нарушений); нарушение продавцом требований технических регламентов на различные виды продукции (парфюмерно-косметическую, пищевую и другие виды продукции, 30% от выявленных нарушений); нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (9% от выявленных нарушений); нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (отсутствие ценников на товары, отсутствие книги отзывов и предложений и другие, 5% от выявленных нарушений); нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (2% от выявленных нарушений).
Помимо мер административного воздействия специалистами Межрегионального управления применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Так, по гражданско-правовые делам в судах даны 80 заключений в целях защиты прав потребителей (за 9 месяцев 2016 года даны 37 заключений), по 75 заключениям вынесены судебные решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 7799,7 тыс. руб., из них компенсация морального вреда составила 225,6 тыс. руб.
Межрегиональным управлением рассмотрено 2947 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что составило 45% от общего количества обращений. Основные причины обращений—предоставление услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце (исполнителе) или товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, неудовлетворение имущественных требований потребителей.
Региональное управление «Роспотребнадзора» продолжает работу, направленную на информирование потребителей по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей, сообщает пресс-служба ведомства.