Судоремонт, как плавку стали, прервать невозможно…

Работникам здравоохранения о праве на досрочную пенсию

Даже в праздничные дни на 13-м СРЗ не прекращались работы—накануне Международного женского дня в севастопольский док ПД-30 была поставлена черноморская ДЭПЛ «Старый Оскол». Сжатые сроки обеспечения технической готовности флотских сил потребовали работы некоторых специалистов даже тогда, когда остальные горожане отдыхали.

 

И это—нормально, ибо дело обороны южных рубежей страны не приемлет никаких перерывов, а, следовательно, соответственно действуют и судоремонтники ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ, директором которого является Александр Юрьев. Александр Петрович—в прошлом сам подводник, капитан 1 ранга запаса, за время службы прекрасно познавший все тонкости судоремонтного ремесла.
Доковая операция по постановке в плавдок подводной лодки прошла, что называется, без сучка без задоринки. Это, как считает заместитель главного строителя по доковому производству 13-го СРЗ Сергей Френтий, показатель профессионализма как специалистов завода и дока, так и моряков-подводников. Качественную подготовку к докованию провели докмейстер Игорь Кистанов и, конечно же, работники докового цеха (начальник—Виктор Ступин) из бригады Виктора Локтионова, подготовившие доковый набор. Без особой раскачки за работу взялись и специалисты малярно-столярного цеха, которым руководит Виктор Чёрный.
Сжатые сроки ремонта, безусловно, привносят свою специфику в работу. Однако заводчанам помогает наработанный опыт: ДЭПЛ «Старый Оскол»—уже третья «единичка» из числа новейших субмарин, вошедших в состав Черноморского флота в последнее время, проходящая плановый доковый ремонт. Две из них уже успели его пройти, теперь пришла очередь «Старого Оскола».
Разумеется, в ПД-30 стоят и другие корабли и суда, на которых ведутся работы по планам ГОЗ. В среднем же ежемесячно заводчане осуществляют работы на более чем тридцати объектах. «Портфель заказов» 13-го завода стабильно полон, что не удивляет, ведь это предприятие уверенно удерживает статус и репутацию флагмана судоремонта юга России.

 

С. ГОРБАЧЕВ.
Фото автора.

Другие статьи этого номера