В автобусе—не мелочись

В автобусе—не мелочись

Единая городская карта, по мнению городских властей, поможет жителям избавиться от мелочи в общественном транспорте.

 

Карты для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте появятся в городских киосках «Союзпечати» и в кассах морского порта уже с 1 апреля. Стоимость единой городской карты—60 рублей. Пополнять ее можно будет в платежных терминалах. Впрочем, система ЕГКС останется альтернативной, а любители «налички» смогут по-прежнему рассчитываться удобным для себя способом. Городские власти и директор компании-инвестора, прокатившись на катере, продемонстрировали пассажирам и журналистам простоту использования карты.
—Безналичная оплата проезда внедряется с 1 апреля, на данный момент заказано 50 тысяч таких карт. Половину из них на этой неделе привезли в Севастополь,—сообщил директор компании «Единая городская карта Севастополя» Василий Репин возле кассы морского порта на площади Захарова.—60 рублей—это стоимость самой карты без учета проезда, пополнять ее можно будет в терминалах «Пейберри». Таких терминалов около тысячи по всему городу. Список терминалов есть на нашем сайте. По мере необходимости карты мы будем заказывать дополнительно. Льгот пока нет, но с мая соцзащита начнет принимать заявления для выдачи льготникам персонифицированных карт.
На некоторых терминалах уже установлены ридеры—специальные считывающие устройства. Карту необходимо вставить в ридер, набрать в меню «ЕГКС, пополнение единой городской карты». На экране высветится баланс. Там, где таких устройств нет, средства вносятся по номеру карты.
На данный момент созданы единый диспетчерский центр и центр обработки транспортных транзакций. По словам Василия Репина, большой плюс безналичной оплаты в транспорте—то, что водитель теперь меньше будет отвлекаться на пассажиров, а значит—внимательнее следить за дорогой. Преимущество еще и в планировании средств—на карту можно «закинуть» любую сумму. А мелочь в таком случае и вовсе в общественном транспорте не нужна. Чиновники же получают полный контроль за пассажиропотоком и количеством льготных пассажиров. Это позволит экономить бюджетные средства, так как городские власти сейчас платят транспортным компаниям за льготных пассажиров по определенной формуле, а после введения карты—только за фактически перевезенных льготников.
Минус в том, что никакой скидки при пользовании карты не предусмотрено. Платить придется по полной стоимости билета. К тому же ее лучше не терять: хотя каждая карта имеет свой уникальный номер, при утере ее нельзя восстановить. Другое дело—карта персонифицированная. Кроме того, транспортники опасаются увеличения количества «зайцев». Выход есть—усилить контроль. По замыслу инвестора, контролеры с помощью валидаторов (аппаратов для безналичной оплаты проезда) увидят, оплачивал или нет пассажир поездку. Обмануть устройство не получится.
Дизайн карты придумывали севастопольцы—компания «ЕГКС» к этому отношения не имеет. Периодически «внешность» карты будет меняться. Определить, введена ли на транспорте ЕГКС (единая городская карта севастопольца), очень просто: по специальной наклейке.
С площади Захарова до Графской пристани журналисты проехали по карте. Кондуктор на входе к катеру приложила карты к валидатору и выдала чеки, на которых указана вся необходимая информация: номер маршрута, время оплаты проезда, название обслуживающего предприятия и даже баланс.
Валидаторами пока оснастят 187 автобусов и троллейбусов, семь катеров и два парома. В идеале городские власти планируют подключить к системе и коммерческий транспорт, на котором все пока остается без изменений.
Единая карта имеет большие перспективы: в дальнейшем ее можно будет использовать в школах, магазинах, для приобретения билетов в учреждения культуры, оплаты парковок, авторизации государственных услуг и записи к врачу.
Василий Репин прогнозирует, что до конца года удастся подключить к системе и банковские терминалы, тогда и появится возможность пополнять счет через онлайн-банк и мобильные приложения. А, по словам заместителя директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Артема Гришина, власти «рассмотрят работу и с другими субъектами РФ, чтобы, приезжая в Севастополь, граждане смогли рассчитаться картой, приобретенной у себя в городе».
—Карту будете приобретать?—спросили корреспонденты «Славы Севастополя» у заинтересовавшегося презентацией пожилого мужчины.
—Пока подожду,—сказал пенсионер, сразу заторопившись по своим делам…

 

Анна БРЫГИНА.
Фото Дмитрия Метелкина.

 

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера