177 миллионов рублей—в пользу потребителей

За безопасность и качество  детских товаров

Более одного миллиона раз специалисты «Роспотребнадзора» контактировали с потребителями в 2017 году, в том числе работая с письменными и электронными обращениями, на «горячих линиях», давая личные консультации в общественных приемных, центрах для потребителей, в МФЦ и торговых центрах.

 

Чаще всего граждане обращались с вопросами по защите их прав (61% от общего количества обращений в 2017 году) и санитарного надзора (34%). Среди общего количества поступающих обращений традиционно превалируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 57,5%.
В сфере защиты прав потребителей преобладают жалобы на оказание услуг розничной торговли, в том числе через интернет (41,7%); жилищно-коммунальных услуг (15,6%); деятельности на финансовом рынке (7,5%); бытового обслуживания населения (6%); оказания услуг связи (5,9%) и медицинских услуг (2,8%).
При этом за последние пять лет в 3 раза возросло количество жалоб на оказание гостиничных услуг, в 2,3 раза—на оказание медицинских услуг, на 92%—в сфере дистанционной розничной торговли, на 57,6%—на долевое строительство жилья, на 42%—на оказание услуг связи, на 36,9%—на оказание транспортных услуг.
Более 96% инициированных «Роспотребнадзором» в 2017 году судебных исков были удовлетворены (такой высокий показатель наблюдается на протяжении последних пяти лет), в пользу потребителей было присуждено более 177 млн рублей.
Обратиться в «Роспотребнадзор» за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт «Госуслуги», на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ в пилотных регионах, по телефонам «горячих линий», а также письменно.
Для обращения в «Роспотребнадзор» потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться виртуальной приемной. В октябре 2017 года в «Роспотребнадзоре» открылась круглосуточная постоянная «горячая линия» по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (8-800-100-29-26), которая начала свою работу в рамках проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», сообщает пресс-служба ведомства.

Другие статьи этого номера