Записки из палаты № 5

«Вам удалить зуб с болью или без?»

Анна Ивановна Буйнова—давний друг нашей газеты. На страницах «Славы Севастополя» не раз публиковались ее статьи о жителях нашего славного города, о происходящих в Севастополе событиях. Среди ее публикаций были и критические заметки. «Я—мягкий человек, но когда вижу несправедливость, молчать не могу!»—утверждает Анна Ивановна. Вот и на этот раз она решила поделиться с читателями личным опытом не для того, чтобы кто-то понес наказание, а чтобы жизнь в нашем городе стала лучше.

 

Больница для ветеранов

«Кто из севастопольцев не знает больницу № 3? Эта больница для ветеранов войны и труда. Что можно сказать о ней? Одни говорят: хорошая больница, другим она не нравится. Но, как говорят, о вкусах не спорят. Будем оперировать фактами. Начнем с того, что диагностическая база больницы за последнее время значительно пополнилась новой аппаратурой, что дает возможность врачам оперативно установить заболевание больного и, естественно, опять же оперативно применить необходимое лечение.
Но на личном опыте я имела возможность убедиться в том, что наряду с новейшей аппаратурой здесь, в ветеранской больнице, спокойно уживаются бездушие, неуважительное отношение к человеку и даже хамство.
Сейчас у нас в городе, что очень отрадно, весьма остро начинает ставиться вопрос о культуре во всех сферах нашей жизни. Так, председатель постоянной комиссии по социально-гуманитарным вопросам заксобрания Татьяна Щербакова в статье «Культура начинается с каждого из нас» поднимает очень важную тему для севастопольцев. Она говорит, что культура—это одна из приоритетных и социально значимых отраслей, что она является одной из основ для его устойчивого развития». Не важно, какая у тебя профессия, но культура в работе—прежде всего. Это повышение нашего благосостояния, это наш нравственный потенциал, это, если хотите, настроение наших горожан…
Особенно остро ощущается отсутствие культуры обслуживания в медицинских учреждениях. Ведь не только таблетки и микстуры помогают больному восстановить свое здоровье, ему нужны искренняя забота, доброе слово. Вот несколько примеров, как обслуживают больных в ветеранской больнице.

 

Шоу медсестры Ирины

Нет-нет! Я не оговорилась. Все, что было связано с этой медсестрой, напоминало не нормальные взаимоотношения медицинского работника с больным, а именно какое-то шоу. При раздаче лекарств она проявляет полнейшую невнимательность.
—Почему вы мне принесли тироксин в 10 утра? Его надо принимать сразу же, как только проснешься.
На этот вопрос Ирина сначала ответила, что только что пришла на работу и не знала, что ей дали, так как фасовали лекарства вчера вечером. А потом стала кричать, что ничего объяснять не будет, хлопнула дверью и ушла.
Такая же история и с другими лекарствами. В ответ на мое желание получить нормальную информацию о том, какие препараты и когда нужно принимать, был взрыв негодования и хамства. Она кричала, что в следующий раз сфотографирует таблетки и меня и отправит в прокуратуру. Правда, я до сих пор никак не могу сообразить, в чем я провинилась и о чем она собиралась сообщать в прокуратуру.
А по поводу шоу медсестры Ирины я говорю вот почему. Как-то, проходя мимо, я услышала, как она грубо, по-хамски «воспитывала» женщину преклонного возраста. Я спросила:
—Почему вы так кричите на больную?
—Я не кричу, я вообще так разговариваю! У меня такой голос, —ответила Ирина, а потом добавила:—Потому что я пою в хоре!
Вот, оказывается, почему она так общается с больными—она ведь артистка! Вот и устроила шоу, дважды делая попытки сфотографировать меня и таблетки на мобильный телефон. Не знаю, получилось ли у нее что-нибудь и зачем она вообще это делала.

 

Как пострадала Нина Никитична

В палате № 5 была тяжелобольная: ей было трудно ходить. Вечером, когда в палату вошла медсестра, больная обратилась к ней с просьбой, чтобы та отвела ее в туалет. Медсестра Татьяна начала кричать на больную. Накричавшись вдоволь, ушла. Через некоторое время она снова зашла в палату, и больная опять обратилась к ней со своей просьбой… Возмущению медсестры не было предела! Она кричала:
—Меньше жрать надо!—это дословно. И ушла.
А больной, видать, было уже невмоготу. Женщина попыталась встать, упала и сломала руку. Но «скорую помощь» ей вызвали почему-то только на следующее утро, то есть через 14 часов. Травматолог подтвердил факт перелома руки, больной тут же сделали гипсовую повязку. Только вот теперь Нина Никитична не только ходить, но и есть самостоятельно не может.

 

Почему в отделении становятся возможными кражи?

У меня из холодильника пропал пакет. То, что пропали продукты, не страшно. А вот что вместе с ними «ушли» в неизвестном направлении глазные капли ксалатан—для меня трагедия. Вместе с санитарочкой мы проверили все пакеты, но моего там не оказалось. Пришлось обратиться к уже известной постовой сестре Татьяне. Конечно же, как всегда, у нее больная оказалась «виновата сама»: мол, в субботу уходила домой принимать душ и унесла ксалатан. И, конечно же, ее версия была единственно верной! Но я высказала и другую версию. В отделении иногда ночуют бомжи. Одного из них я видела в коридоре, когда где-то в 3 часа ночи, направляясь в уборную, поскользнулась и начала падать. Ко мне тут же подбежал мужчина специфического вида, который дремал за столиком, и стал меня поднимать. Услышав шум, выбежали из комнаты, где они отдыхали, медсестра и санитарка, и втроем они помогли мне встать. А теперь мне доказывают, что никакого мужчины там не было, что меня поднимали только они, сестра и санитарка. Факт нахождения постороннего человека в отделении в ночное время скрывается. Спрашивается, почему? Бескорыстная забота о бездомных? Правильно, они тоже люди и достойны сострадания. Но этим должны заниматься другие организации. А у сестер ветеранского отделения свои заботы, о которых они не должны забывать. И кража в отделении все-таки была!

 

Где доброе отношение к ветеранам?

Вообще складывается впечатление, что в ветеранском отделении нет хорошего хозяина. Нельзя сказать, что там ничего не делается. Делается! И порой бывает очень тяжело и санитаркам, и сестрам. Но найдете ли вы работу, чтобы все составные ее вам нравились: везде есть и позитив, и негатив. Но если ты сознательно пришел лечить людей—лечи, помогай им восстанавливать здоровье и не забывай о культуре обслуживания. И не надо объяснять свои хамство и грубость тем, что ты поешь в хоре. Очевидно, что медсестра Ирина, мягко говоря, не любит свою работу. Может быть, ее лучше отпустить—пусть занимается своим любимым делом?
Повторюсь: медицинским работникам ветеранской больницы доверено очень ответственное дело—забота о ветеранах войны и труда. Можно согласиться, что это совсем не легкий труд, но эти люди всей своей жизнью заслужили к себе особого, доброго и сердечного отношения. Почему же здесь, в стенах столь уважаемой больницы, они испытывают унижение своего человеческого достоинства?
А еще, на мой взгляд, в ветеранской больнице должна быть создана комфортная обстановка. Возьмем, к примеру, палату № 5: нахождение в ней не выдерживает никакой критики! Шесть кроватей, проход между ними узкий, по ширине прикроватной тумбочки. Собственно, тумбочки так и стоят в этих проходах впритык к кроватям. Такой же узкий и основной проход… Моей соседкой была обаятельная женщина Анна Михайловна, участница боевых действий. Вот мы с ней спали, как говорится, дых-в-дых. Нормально ли это?
В Севастополе проводятся фестивали, «круглые столы», много интересных мероприятий, требующих больших финансовых затрат. Почему же департамент здравоохранения, правительство нашего города до сих пор не решили вопрос о достойном, комфортном пребывании в больнице ветеранов, чтобы они не спали дых-в-дых?
Прошу, поспешите! Ведь ветеранов становится все меньше и меньше. Уходит поколение ветеранов войны, потом уйдут дети войны… Смотришь, а там и не нужна уже будет такая больница.
Несколько слов хочется сказать и о людях, забывших о своем человеческом достоинстве, о том, что они СЕВАСТОПОЛЬЦЫ! Когда заведующий отделением Антон Васильевич предложил мне написать ему обращение по поводу грубости и хамства медсестер и попросил, чтобы это обращение подписали пациенты 5-й палаты, я рассказала об этом соседкам по палате. Но, к моему удивлению, ставить свою подпись под заявлением никто не захотел. Почему? У нас состоялся разговор по душам, и они честно признались: «Если мы сейчас подпишемся, хотя нам и не нравится, как с нами обращаются, то когда мы придем сюда в следующий раз, нам не дадут житья. Мы боимся…»
То, что их сегодня обижают, оскорбляют, они принимают как должное. А то, что будет потом,—этого они боятся. Севастопольцы, подумайте, где ваше достоинство, где ваша севастопольская гордость?!

 

А. БУЙНОВА, член Союза журналистов России.

 

Кстати

Медицинскую этику необходимо соблюдать!

Следует добавить, что Анна Ивановна молчать не стала, обо всем произошедшем с ней поставила в известность сотрудников страховой медицинской компании, выдавшей полис ОМС. На днях пришел ответ, в котором говорится о том, что «Крыммедстрах» провел целевую экспертизу качества случая медицинской помощи. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи был составлен акт, по выявленным нарушениям к медорганизации будут применены финансовые санкции. «Заведующему отделением рекомендовано при назначении лечения в медицинской документации (листе врачебных назначений) указывать не только дозы и кратность приема лекарств, но и режим приема (до или после приема еды и т.д.), —говорится в документе.—СФ ООО «СМК «Крыммедстрах» 6.03.2018 г. провел внеплановую выездную проверку отделения лечения участников войны (ОЛУВ) ГБУЗ № 3 по вопросу организации работы и соблюдения врачебной этики в отделении. Заведующим ОЛУВ проведено занятие по соблюдению этики и деонтологии при оказании медицинской помощи пациентам. Занятия по соблюдению этики и деонтологии при оказании медпомощи пациентам будут проводиться регулярно в соответствии с планами работы отделения. В ходе проведения установлено, что все медицинские сестры, работающие в ОЛУВ, аттестованы.
В дальнейшем в случае отказа или некачественного оказания вам или уполномочившим вас лицам медицинской помощи, нарушения ваших прав и законных интересов вы можете направить письменное почтовое обращение в СМО по адресу: Севастополь, ул. Ленина, 17, СФ ООО «Страховая медицинская компания» либо обратиться за помощью к страховым представителям по телефону «горячей линии» 8-800-100-77-03 или лично в медорганизациях или в любом из офисов СМО. Вам будет оказана консультативная и практическая помощь в рамках компетенции страховой медицинской компании, в том числе юридическая поддержка по вопросу судебной защиты прав при получении медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования (ОМС)».
Улучшится ли отношение к больным после этого в ветеранском отделении? Надеемся, что да. И не только в одной больнице, но и в городском здравоохранении в целом. По большому счету, у всех нас, севастопольцев, единая цель—сделать так, чтобы проживание в нашем городе было комфортным для всех без исключения. И добиться этого можно только совместными усилиями.

 

Елена ИВАНОВА.

Елена Иванова

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера