Уберись с автомобиля!

Уберись с автомобиля!

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города предлагают создать такие условия, чтобы автомобилисты отказались от личного транспорта в пользу общественного. Об этом заявил директор департамента Игорь Титов в докладе городскому правительству о транспортном обслуживании населения Севастополя.

 

«Темпы автомобилизации сегодня опережают темпы развития улично-дорожной сети и повышают уровень негативного воздействия на городскую экономику, экологию, мобильность населения и даже на психологическое состояние людей. Это заторовые ситуации,—заявил Игорь Титов.—Данное обстоятельство формирует перед схемой транспортного обслуживания населения новую цель и целый спектр вытекающих из нее задач. Теперь общественный транспорт должен ориентироваться не только на перевозки граждан, не имеющих собственного транспорта, но и на максимальное стимулирование отказа автомобилистов от использования личного транспорта в повседневной жизни. Переориентация населения на передвижение общественным транспортом является основной мерой противодействия заторовым ситуациям, но для этого необходимо, чтобы жители города были уверены в том, что общественный транспорт безопасен, комфортен, предсказуем и доступен».
Титов напомнил, что для контроля ситуации с регулярными перевозками еще в ноябре 2017-го был утверждён трёхлетний план транспортного развития, одним из направлений которого стал перевод нерегулируемых тарифов перевозок на регулируемые. В конце марта этого года был заключён госконтракт по 14 городским маршрутам.
«На данных маршрутах и ранее применялись регулируемые тарифы, но перевозки по ним осуществлялись в незначительных объёмах,—продолжил директор департамента.—Закуплены маршруты для выполнения перевозок: в Балаклавском направлении—девять маршрутов, на Феолентовском направлении—два маршрута, по Байдарской долине—два маршрута и в Инкерманском направлении—один маршрут».
По словам Титова, общее количество закупленных рейсов составляет 136366. Требуемое количество подвижного состава—76 единиц (54 автобуса средней вместимости и 22—большой). «Закупленное количество рейсов в пять раз увеличивает ранее выполняемый объём льготных перевозок на данных маршрутах»,—подчеркнул Игорь Титов.
Также, сообщил чиновник, в течение апреля департаментом планируется увеличить число льготных перевозок ещё на 25 муниципальных городских маршрутах общественного транспорта. Закупки будут произведены в отношении 16 действующих регулируемых тарифов, а также девяти маршрутов, переведённых из разряда нерегулируемых в регулируемые. Таким образом, считают в правительстве, уже в апреле маршрутную сеть городского общественного транспорта ждут изменения.
Доклад подчиненного губернатор города Дмитрий Овсянников охарактеризовал так: «Вы начали говорить о стратегических линиях: увеличить количество транспорта, перейти на регулируемые виды тарифов как стратегическое решение проблем города в целом. Все это хорошо и все это в вашем отчете есть. Но жителей волнуют более конкретные, приземленные вопросы. Тема пассажирских перевозок болезненна для города. Основной вопрос—регулярность. Очень много поступает жалоб».
Жалобы на несоблюдение регулярности пассажирских перевозок, перечислил губернатор, поступают по маршрутам № 8, 14 (касается, троллейбусов.—Ред.), 17, 19, 24, 30, 36, 45, 51, 52, 62, 66, 104, 107, 126, 129, 137. Он добавил, что у жителей пригородной зоны Севастополя также возникают вопросы по поводу большой разницы в стоимости проезда в общественном транспорте. Это касается, в частности, таких направлений, как Байдарская долина, Терновка, Сахарная Головка. В связи с озвученной информацией Дмитрий Овсянников сделал работникам отдела организации пассажирских перевозок департамента «последнее китайское предупреждение».

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

 

Кстати    

К цели—через обновление

Один из путей к достижению цели усовершенствования маршрутной сети города, считают в правительстве Севастополя, заключается в обновлении парка общественного транспорта. На сегодняшний день 38% маршрутных транспортных средств города имеют возраст свыше 15 лет. При этом еще 1,5 года назад доля нового транспорта составляла лишь 3%. Однако благодаря приобретению правительством Севастополя по программе некоммерческого лизинга 115 автобусов и 78 троллейбусов этот показатель удалось увеличить более чем в 5 раз—до 16%. В ближайшей перспективе—закупка еще 150 троллейбусов и 150 автобусов; соответствующие договоры уже заключены.

Другие статьи этого номера