Троллейбус испачкала африканская пыль

Полицейским  предоставляется общежитие

«23 марта около полудня ехала в троллейбусе 5-го маршрута в «НовоЦентр»—машина абсолютно новая, но такая грязная!—негодовала пришедшая в редакцию нашей газеты Нина Семеновна.—Села на свободное место и тут же пожалела об этом, так как всю одежду испачкала. Матерчатые кресла, пластиковые спинки, да и весь салон были покрыты тонким слоем какой-то рыжей пыли. Неужели в нашем городе никто не следит за чистотой в общественном транспорте?»

 

В подтверждение своих слов Нина Семеновна назвала номер троллейбуса—1102—и даже предъявила билет (№ 029064, сер. ЧМ-412). Но в данном случае обвинять в неряшливости сотрудников ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» вряд ли можно. Дело в том, что именно в этот день, как утверждают очевидцы, Севастополь накрыла пыльная буря. Люди наблюдали за тем, как небо заволокло оранжевым туманом, и на горизонтальных поверхностях (скамейках и т.д.) начал появляться тонкий слой ярко окрашенной пыли (многие машины были в характерных разводах). Подобное явление наблюдалось также в Краснодаре и Сочи, где выпали «цветные» дожди, а 22 марта с этим бедствием столкнулись на греческом острове Крит в Средиземном море: там небо окрасилось в оранжево-красный цвет, а жители острова начали испытывать проблемы с дыханием.
Причиной этого природного явления предположительно стала африканская оранжевая пыль, которая накопилась в атмосфере в связи с песчаными бурями на севере Африки. Как заявили в Краснодарском краевом гидрометцентре, обширный облачный фронт на территорию Кубани принесло со стороны Средиземноморья. Но, как заверили специалисты, никакой опасности для здоровья людей грязные осадки с частицами песка не несут.

 

Елена ИВАНОВА.

 

Кстати     

Вопрос о санитарном состоянии салонов общественного транспорта регулярно поднимается во всех городах России. Обычно мойка общественного транспорта осуществляется ежедневно на специализированных автомойках, где транспорт моют только снаружи, чистоту же салона, согласно должностной инструкции, поддерживают кондукторы—они подметают пол в салоне, проводят влажную уборку, чистят сиденья, протирают поручни. Перед выходом на маршрут транспортное средство осматривает техник, причем проверяет не только техническую исправность, но и чистоту. В случае выявленных нарушений транспорт к выходу на линию не допускают. Также чистота в салоне поддерживается кондукторами в течение всего дня во время стоянок на конечных остановках.
В случае загрязнения салона во время движения кондукторы принимают меры к немедленному их устранению.
Ну а если за чистотой в салоне никто не следит, можно пожаловаться непосредственно в компанию, обслуживающую маршрут. Ее координаты обязательно должны быть вывешены в салоне. При этом необходимо сообщить число, месяц и время происшествия, номер маршрута, государственный номер транспортного средства.
К сведению пассажиров: самые грязные элементы в салонах общественного транспорта—поручни, резиновые прокладки стекол, сами стекла, чехлы или материя, которой обшиваются сиденья. На них скапливаются не только частицы грязи, но и опасные для здоровья бактерии.

Другие статьи этого номера