Депутаты вынесли мусор «из дома»
Депутаты законодательного собрания Севастополя рекомендовали главе департамента городского хозяйства пересмотреть систему начисления тарифов за вывоз мусора. Департамент обещал снижение тарифов в течение нескольких месяцев. В то же время депутат Госдумы обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с целью проверки результатов конкурса по определению единого оператора на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) в Севастополе, приведшего к троекратному удорожанию мусора.
Во вторник в ходе пленарного заседания депутаты законодательного собрания Севастополя заслушали информацию о реализации в 2017 году основных задач департамента городского хозяйства города. С докладом выступал руководитель ведомства Михаил Тарасов.
«Бюджет департамента в прошлом году занял более четверти городского бюджета—27%, объем финансирования составил почти 9 млрд рублей, из которых федеральный бюджет—около 5 млрд рублей, городской—более 4 млрд рублей. Исполнение по бюджету города составило 88,7%, при этом на 100% выполнены работы по объектам ФЦП, запланированные на 2017 год»,—доложил Тарасов.
По его словам, согласно стратегии, ключевыми инфраструктурными проектами города в сфере городского хозяйства являются строительство в рамках ФЦП Севастопольской ТЭС (будет введена в эксплуатацию в текущем году), газификация региона, а также решение проблемы обеспечения города водой и очистки сточных вод.
Обширный доклад директора департамента местные парламентарии восприняли благожелательно и даже поблагодарили представителя правительства за проделанную в городе работу. Традиционно трудным для ответа для коммунальщика стал вопрос о 35-процентных утечках воды, плату за которые горводоканал возлагает на население. А новой городской проблемой, уже здорово ударившей по кошелькам севастопольцев и которой корили правительство депутаты, стала троекратно увеличенная плата за вывоз мусора.
Тарасов рассказал, что тариф регионального оператора на вывоз ТБО составляет 114 рублей в месяц для каждого зарегистрированного в квартире человека. Депутаты парировали, что в Москве он составляет 90 рублей, в Санкт-Петербурге—85, в Краснодаре—97.
И тогда директор департамента, пояснив, что тариф формируется из платы за сбор и транспортировку мусора перевозчиком, размещения отходов на полигоне и налога за устранение негативных воздействий на окружающую среду, заявил, что работа по снижению тарифов ведётся на федеральном уровне.
«В ближайшие два—два с половиной месяца будет произведён пересмотр тарифов вниз в связи с платой за негативное воздействие на окружающую среду (для оператора по вывозу твёрдых бытовых отходов)»,—отметил он.
По словам Тарасова, Минприроды России до 16 апреля должно внести в правительство страны проект постановления, предусматривающий «семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и ежегодное увеличение такой ставки на 15% в течение семи лет». «Есть пункт обязательного пересмотра в течение трёх месяцев с момента принятия этого постановления тарифов по региональным операторам»,—добавил глава департамента.
Напомним: с начала года в городе начал работу единый региональный оператор по вывозу мусора. Им стал ГУП «Благоустройство города Севастополя». И разобраться, почему же так случилось, решил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик. Также в минувший вторник он обратился в ФАС России для проверки итогов конкурса на определение главного «мусорного» оператора Севастополя.
«В мою приемную поступают десятки обращений и звонков от севастопольцев, которые с начала года вынуждены платить повышенную ставку за вывоз мусора. По моей информации, это связано в первую очередь с единым оператором по обращению с ТБО, который с 2018 года работает в Севастополе. Несмотря на все заверения профильного департамента правительства Севастополя, тарифы на вывоз мусора выросли практически на ровном месте. Люди платят больше, чем в Москве или Санкт-Петербурге! С реальными доходами севастопольцев такая ситуация недопустима»,—рассказал в ходе телефонного разговора с руководителем ФАС России Игорем Артемьевым Дмитрий Белик.
По словам парламентария, к нему также поступило письмо от предприятий города, осуществляющих вывоз мусора, которые утверждают, что рост тарифов в первую очередь связан с проведенными торгами по определению единого оператора по обращению с ТБО.
Белик уверен, что при определении предприятия, которое должно отвечать за вывоз мусора, аукцион фактически не состоялся. «Это был конкурс, а аукцион фактически не прошел. Аукцион в нашем случае—это процедура снижения цены, а когда в техзадании уже определен тариф, это формализация процесса, а не реальная конкуренция, от которой могли бы выиграть севастопольцы»,—рассказал «Славе Севастополя» Дмитрий Белик. По словам депутата, теперь вопрос находится на личном контроле руководителя Федеральной антимонопольной службы.
Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.