«Психо Дель Арт» Андрея Маслова и его «Исповедь»

В первую неделю апреля Культурно-информационный центр представил поклонникам театрального искусства новую постановку Андрея Маслова «Исповедь». Премьера была посвящена его величеству театру и его служителям, вернее—служительницам.

 

Все постановки Андрея Маслова своеобразны, «Психо Дель Арт»  Андрея Маслова  и его «Исповедь»ни одна не повторяет другую. На этот раз эпатажный режиссер представил зрителям комедию с элементами порой трагическими, потому что речь в ней идет о тяжелом актерском ремесле и о совсем не легких судьбах служителей Мельпомены.
Фабула постановки сразу приковывает внимание зрителя и не отпускает на протяжении всего спектакля. В квартиру к одинокой и уже немолодой актрисе местного театра по имени Анна залетает ангел. С первых его фраз становится понятно, что приход представителя потустороннего мира не случаен, а значит—пришел час подвести итоги жизненного пути и осмыслить пережитое. Что героиня в блестящем исполнении Анны Саенко и делает. Конечно же, она вспоминает любимые роли и даже не всегда сыгранные, даже те, о которых мечтала, но, увы, не удалось… Ей хотелось бы рассказать случайному собеседнику о том, что для нее значил театр и кем она мечтала стать, делая первые шаги в мире искусства. Но не все складывается так, как мы хотим. Порой недостает таланта, а иногда обстоятельства сильнее нас. Любимая роль Гертруды из вечного «Гамлета» так и осталась несыгранной.
Жизненные итоги подведены, исповедь принята ангелом, пора в путь… И когда актриса и посланный за ней представитель высших сил предстают в священном месте, оказывается, что ангел по причине… нетрезвого состояния (извините за не очень уместный по отношению к объекту каламбур!) перепутал. На месте Анны должна была оказаться другая актриса, ее коллега и наперсница по актерскому цеху Лидия Васьковская.
Вторая часть спектакля посвящена еще одной театральной судьбе. Пожилая актриса Лидия (эту роль весьма интересно сыграла Екатерина Рабиевская) прожила более счастливую актерскую жизнь. Актерскую, но не женскую, потому что она так же одинока, как и Анна. Встретившись лицом к лицу перед уходом в мир иной, обе женщины узнают много нового о своей жизни, своих любимых мужчинах, о ролях, которые играли или мечтали сыграть, и о том, какой ценой в театре вообще достаются роли.
Анализируя постановку и её воздействие на зрителя, хотелось бы отметить очень нестандартную игру молодого актера Александра Черного. Ангел, прилетевший за актрисами,—далеко не совершенство. У него достаточно много пороков: он хитер, его не обошел стороной такой грех, как пьянство (!), он категоричен и порой бестактен, особенно если учесть, что он имеет дело с женщинами, к тому же, не простыми представительницами слабого пола, а служительницами Мельпомены. Однако режет им в глаза правду-матку, жестко критикует за любые, самые мельчайшие профессиональные промахи и человеческие слабости. Но при этом он обаятелен, имеет чувство юмора, может поддержать в самую сложную минуту. В общем, лично мне он напомнил больше театрального критика или, может быть, даже родственника одной из актрис, младше возрастом, но опытнее в жизненном плане.
Конечно, на Андрея Маслова, автора данной постановки под названием «Исповедь», может обрушиться град нареканий: да как он смел святой образ ангела наделить подобными качествами?! Прямо скажем, смело и непохоже ни на что другое. А скажите на милость, в какие времена Андрей Маслов пытался на кого-либо походить? В защиту режиссера, поклонницей которого долгие годы являюсь (хотя в моей защите он точно не нуждается), воскликну: «А разве нет пятен на солнце? Разве у самых положительных героев всемирной истории не бывает недостатков?» То-то же, все мы грешники, а потому принимаем героев театральных постановок такими, какие они есть.
Отрадно, что на премьере рядом с известными в городе людьми искусства и культуры в этот апрельский вечер оказались и молодые люди, студенты одного из севастопольских колледжей, а еще юные журналисты из Малой академии наук. Спасибо им за эмоции, аплодисменты и цветы! Андрею Маслову и актерам, исполнившим три главные роли в постановке «Исповедь», мы благодарны за жизненные уроки, которые нам ежедневно преподносит судьба.

 

М. СИДОРЕЦ.
На снимке: сцена из спектакля «Исповедь».

Другие статьи этого номера