Правительство Севастополя утвердило проект планировки улично-дорожной сети. Красные линии на город накладывали градостроители Московской области совместно с местным департаментом архитектуры и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Количество владельцев земельных участков, которые пострадают в результате строительства новых дорог, пока не называется. Зато уже известно, что благодаря содействию Министерства обороны спасена собственность 89 семей в Молочной балке.
Как следовало из доклада директора департамента архитектуры и градостроительства Марины Раковой, проектом планировки и межевания улично-дорожной сети утверждаются перечень и границы 33 планируемых территорий общего пользования—их площадь составит 352 га. Это первое. Второе. Проектом закрепляются границы 70 существующих озелененных территорий в разрезе каждого района города. И третья важная часть—это сами параметры развития улично-дорожной сети с определением участков, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту и новому строительству. В итоге, согласно принятому в понедельник документу, в Севастополе должно быть создано 70 км новых дорог.
Директор департамента напомнила, что по техническому заданию площадь городского проектирования составила 18,5 тысячи гектаров, она также заявила, что «проект устанавливает планировочный каркас урбанизированной территории Севастополя», и назвала генеральный план Севастополя 2005 года «условным». Марина Ракова пояснила, что его «условность» вызвана тем, то в украинские времена в городе участки выдавались горожанам вразрез с требованиями генплана.
«По факту планировочная инфраструктура изменилась, но генплан никто не корректировал,—рассказала Ракова.—Поэтому приходилось искать альтернативные варианты транспортных артерий, обходя живых людей». Помогло в этом градостроителям в ряде случаев, по словам главы департамента, Министерство обороны РФ, «дав коридоры по их землям». Так были спасены 89 семей, имущество которых располагалось на участке будущей рокады в Молочной балке.
Однако обойти все частные участки для департамента оказалось невозможным. «Когда мы планируем развитие новых дорог, а это 70 км, в любом случае чьи-то интересы будут затронуты, и под резервирование попадет определенная часть земельных участков. Я бы не спешила сегодня говорить о количестве»,—ответила Ракова на вопрос губернатора Дмитрия Овсянникова о возможном количестве пострадавших. И, развивая тему вопроса, разъяснила, что резервирование и изъятие земель у граждан будет происходить не с момента принятия документа, а в течение трехлетнего срока после утверждения решения о строительстве той или иной дороги. А директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов как соавтор документа добавил, что «по крайней мере, теперь зарезервированы территории, которые еще остались после хаотичной застройки» и что «транспортной инфраструктуры много не бывает».
Овсянников же резюмировал, что принятым документом обозначено будущее города, которое, «обладая определенными финансовыми ресурсами, мы готовы будем построить».
Как сообщала «Слава Севастополя», в декабре 2017 года в Севастополе прошли публичные слушания по проекту плана развития улично-дорожной сети города. К моменту их проведения горожанам удалось отстоять перед правительством Севастополя ряд корректировок документа, благодаря которым дорожная сеть не затронет около двух тысяч домовладений. Чтобы отстоять эти дома, комиссия из садоводов и представителей правительства полтора месяца ежедневно отправлялась в пешие походы по кооперативам, где проектом предусматривалась прокладка дорог. В результате конструктивного общения с горожанами около 50% предложений жителей города были внесены в план проекта
Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.
В тему
Дмитрий Овсянников раскритиковал планируемое трехкратное увеличение сельской зоны Севастополя
В ходе обсуждения проекта постановления о планировке дорожно-уличной сети в правительстве Севастополя губернатор Дмитрий Овсянников выразил недоумение по поводу планируемого увеличения разрабатываемым генеральным планом города сельских территорий. Он назвал цифры: в Гончарном было 68 гектаров, добавили 75; в Резервном был 41 гектар, в плюсе еще 21. Рекордсменом по расширению, по словам губернатора, стало село Широкое, которое, согласно неуемному пылу разработчиков документа, должно раздуться с 60 до 200 га.
«Это что, под жилищную застройку? Это предпродажная подготовка земли? У нас что, согласно планируемому приросту населения до 2035 года, все 100 тысяч жителей поедут в Байдарскую долину? Туда, где находится заказник «Байдары»?.. С генпланом—разбираться! Проработать и вернуть все земельные участки заказнику!»—возмутился губернатор. Овсянников высказал мнение, что в произошедшем виноваты муниципальные депутаты, которые работали в комиссии по доработке генплана.
Кстати
Жители Укромного в зоне «Тавриды» начали получать деньги за изъятое жилье
По данным РИА «Новости Крым», до середины мая всем владельцам домов, которые находятся в зоне строительства трассы «Таврида» в селе Укромном Симферопольского района, предоставят документы с указанием рыночной стоимости жилья. Об этом сообщил вице-премьер Крыма Виталий Нахлупин на встрече с жителями населенного пункта, где обсуждался вопрос изъятия земельных участков под магистраль.
По словам Нахлупина, собственники жилья (это 24 семьи) уже получают компенсацию с учетом рыночной стоимости изымаемого имущества. Начать пятый этап строительства дороги на участках Укромного планируется этим летом.