Бензин резко подорожал

В России за неделю, с 21 по 27 мая, заметно выросли цены на бензин, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес», пишет РИА «Новости». Стоимость топлива марки АИ-92 повысилась на 76 коп. и составила 40,76 руб./л, АИ-95—на 79 коп., до 43,6 руб./л, дизтоплива—на 79 коп., до 43,65 руб./л. В Московской топливной ассоциации, в свою очередь, сообщили, что цены на топливо на столичных заправках выросли за прошлую неделю сразу на 88-90 коп., до 42,21 руб./л АИ-92 и до 45,5 за литр АИ-95. А в Севастополе литр 95-го уже стоит 47,5-47,88! Министр энергетики А. Новак ранее заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо в РФ позволит избежать существенного колебания цен на бензин. Вице-премьер Д. Козак на прошлой неделе сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2000 руб./т от действующих, на бензин—на 3000 руб. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года. По его словам, правительство приняло такое решение, исходя из того, что с 2010 г. акцизы на моторное топливо увеличились в 2,5 раза. Первый зампред Центробанка К. Юдаева, в свою очередь, объяснила рост цен на бензин ситуацией на мировом рынке. В первую очередь речь идет о повышении акцизов и международных цен на топливо. Она уточнила, что пока рост цен на бензин не оказывает влияния на инфляцию. Между тем ФАС выдала предупреждение «Роснефти» из-за снижения продаж нефтепродуктов, что могло стать причиной роста цен на бензины АИ-92 и АИ-95, а также дизтопливо.

17000 км региональных дорог отремонтируют

Правительственная комиссия по транспорту в апреле утвердила план Минтранса перевести 17572 км автодорог в федеральную собственность. Перевод планируется в несколько этапов, но до 2031 г. федеральный статус получат больше 17000 км, объяснил представитель «Росавтодора». По плану Минтранса федеральный статус получат, например, дорога, ведущая к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трасса Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре. Регионам не хватает денег наладить дорожное хозяйство, после передачи их дорожная сеть уменьшится, и они из своих дорожных фондов смогут больше тратить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги, комментирует вице-президент Центра экономики инфраструктуры П. Чистяков. К 2024 г. по новому майскому указу президента до нормативного состояния регионам предстоит довести половину дорог. Должны значительно вырасти в ближайшие шесть лет расходы консолидированного бюджета на строительство и обустройство дорог—11 трлн руб. до 2024 г. против 6,4 трлн в прошлые шесть лет, говорил президент Владимир Путин. «В 2018 году расходы на ремонт федеральных трасс вырастут с 240 до 289 млрд рублей,—сказал представитель «Росавтодора»,—финансирование позволит привести к нормативному состоянию 85% всей федеральной сети дорог уже к началу 2020 года». Ремонт таких дорог, правда, начинается не сразу: те, что перешли в федеральное распоряжение в 2016-2017 годах, будут ремонтироваться в 2018-2019 годах, пишут «Ведомости».

Украина ищет выход

После запуска трубопровода «Северный поток-2» Украина должна заключить договор с РФ, который гарантирует продолжение транзита газа через территорию республики, заявил постпред Украины при Совете Европы Д. Кулеба. «Если проект «Северного потока-2» все-таки реализуется, должны быть юридические гарантии. Не наподобие Будапештского меморандума, а конкретные межгосударственные соглашения. И не двухсторонние, а трехсторонние, между Германией, Украиной и Россией, на предмет, например, того, что оговоренные конкретные объемы газа Россия при любых обстоятельствах транспортирует через украинскую систему»,—сказал он в интервью «РБК Украина». По словам Кулебы, поставки газа в Европу посредством «Северного потока-2» приведут к «колоссальным убыткам» для Украины, а Киев потеряет политический рычаг. «То есть будет два крана: один—в Москве, а второй—в Берлине. Все. Через германскую экономику, которая сама растет и потребляет газ, она будет влиять и на Восточную Европу»,—заявил дипломат. Большинство стран Европы поддерживают проект. Против выступают Украина, Польша и страны Балтии. Также недовольство выражают США, которые намерены поставлять в ЕС свой СПГ. Между тем Украина оказалась перед угрозой дефолта из-за вялого экономического роста, неудовлетворительных темпов реформ и больших долгов, сообщает издание «Апостроф» со ссылкой на экспертов в области экономики. В стране существует угроза экономического кризиса, который может привести к политическому накануне президентских и парламентских выборов 2019 г. Отмечается, что в 2018-2022 гг. Украина должна выплатить по своим внешним обязательствам больше $28 млрд. По мнению экономистов, выйти из кризиса помогут только структурные реформы и сотрудничество с МВФ. И если Украина не сможет договориться с МВФ, то страну ждут тяжелые времена.

Туристам не сдавать!

Согласно недавнему решению правительства, с июля 2019 г. собственники жилья в многоквартирных домах в Пальма-де-Мальорке лишатся права сдавать свои квартиры туристам. Это будет разрешено только владельцам изолированных домов на одну семью или вилл, расположенных вне охраняемых сельских районов, не вблизи аэропорта и не в промзонах. Основная причина—чрезмерная нагрузка на инфраструктуру острова из-за нерегулируемой аренды жилья. По статистике 48% арендных квартир сдаются в период отпусков на 7-8 месяцев. В целом аренда жилья выросла с 2015-го по 2017 год на 50%, при этом, как сообщает испанская El Pais, лишь 645 из 20000 апартаментов имели необходимую лицензию. В высокий сезон, с начала апреля по конец октября, аэропорт Пальмы принимает в среднем 714 самолетов в день, т.е. по самолету каждые две минуты в течение семи месяцев. Балеарские власти уже удвоили турналог в высокий сезон до 4 евро на человека в день в зависимости от типа объекта размещения. Это должно помочь финансировать экологические проекты, а также стимулирует отдыхающих приезжать на Мальорку в низкий сезон. В августе 2017 г. были также приняты первые ограничения по сдаче в аренду местного жилья, которые сократили предложение с 20000 до 11000. За нарушение норм в этой сфере предусмотрены штрафы до 400000 евро. Такие же меры затронули и курортные местечки Ибицы. Одновременно здесь прошли демонстрации местных жителей против приватизации пляжей, нарушения ночного режима тишины, долго работающих баров. Аналогичные протесты прошли и на Мальорке.

 

https://news.mail.ru, http://tass.ru,
https://www.rbc.ru, http://news.allcrimea.net, http://interfax.ru/ru, http://classic.newsru.com

Другие статьи этого номера