Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

Крымский мост построили. На очереди следующий?

Совсем недавно мы радовались открытию движения автомобильного транспорта по Крымскому мосту. Теперь появился повод обсудить другие планы. Новый подрядчик приступил к работе над подготовкой технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Туннель...

Совсем недавно мы радовались открытию движения автомобильного транспорта по Крымскому мосту. Теперь появился повод обсудить другие планы. Новый подрядчик приступил к работе над подготовкой технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Туннель это будет или мост—однозначного решения пока не принято. Специалисты озабочены изучением местности, просчитывают все возможные варианты. Напомним: вопрос строительства транспортного перехода через самую большую бухту города-героя был поднят еще в ходе встречи губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова с президентом России Владимиром Путиным в сентябре 2017 года. Тогда даже прозвучала ориентировочная сумма проекта—пять миллиардов рублей.

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Потребность прямого транспортного сообщения между Северной и Южной частями Севастополя существовала всегда. На памяти старожилов было много различных планов по соединению двух берегов. Не единожды предлагали строить мост. Еще в советское время также работали над планом «подземной артерии», туннеля.
Сегодня путь от берега до берега на катере или пароме занимает всего 15 минут. Однако во время шторма жители северной части города вынуждены объезжать бухту. Дорога в центр лежит через Инкерман и занимает около часа. А в час пик или по скользкой дороге путь может занять и два часа.
Проекты мостов и туннеля через Севастопольскую бухту указывались едва ли не во всех генеральных планах города послевоенного периода. Места расположения были разные. Например, в одном из вариантов мост проходил в районе Маячной бухты, мимо ТЭЦ. Там оба берега высокие, поэтому теоретически мост был вполне возможен. Согласно второму варианту, строение проходило в районе равелинов (на выходе из Севастопольской бухты—от Константиновской батареи до территории в районе Карантинной бухты).
Существует версия, что идея строительства моста не устраивала военных. Люди в погонах выступали против возведения любой преграды в Севастопольской бухте, особенно на выходе. Ведь в случае боевых действий противник мог взорвать мост и таким образом заблокировать военные корабли ЧФ непосредственно в родной гавани. Севастополь ни разу так и не дошел до реальных разработок проектов транспортного перехода между Северной и Южной сторонами. Туннель тоже не стал панацеей, хотя якобы и появился в генеральном плане 1983 года. Он так же пролегал в районе равелинов, как и мост.

 

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

На конкурс по подготовке технико-экономического обоснования транспортного перехода между двумя берегами изначально было подано шесть заявок проектных организаций в конце 2017 года. Интересно, что самую низкую цену за свои услуги тогда предложил институт «Гипростроймост», генеральный проектировщик Крымского моста,—27 млн рублей. Но торги выиграл «УСК Мост», согласившийся подготовить ТЭО туннеля за 29,75 млн рублей.
Как говорится в таких случаях, что-то пошло не так. В марте этого года губернатор Севастополя заявил, что «УСК Мост» не может выполнить контракт из-за опасений западных санкций. После разрыва госконтракта компания передала все наработанные материалы заказчику, выплатила неустойку и штрафы, предусмотренные контрактом.
Спустя несколько месяцев, в мае, был заключен новый госконтракт на выполнение ТЭО по строительству перехода через Севастопольскую бухту с акционерным обществом «Группа компаний «ЕКС». Сообщается, что на этот раз заявка на участие в конкурсном отборе от АО «ГК «ЕКС» была единственной. Известно, что это акционерное общество зарегистрировано в Ярославле, ведет свою деятельность с 1970 года, контакты и сайт—московские. В перечне видов деятельности компании представлено 14 наименований, в том числе: строительство мостов, дорожное строительство и благоустройство, проектирование, промышленное и гражданское строительство, капремонт, топливное обеспечение, электроэнергетика и даже реставрация памятников архитектуры. Цена выполнения работ, предложенная подрядчиком,—27,16 млн рублей. Срок исполнения контракта—31 декабря 2018 года.

 

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ…

Как сообщалось в СМИ, власти Севастополя рассматривают семь вариантов строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Проект строительства туннеля или моста особенно привлекателен. В будущем это обеспечит транспортную доступность Северной части города и логистическую связанность всех районов Севастополя. Согласно представленному на сайте госзакупок техническому заданию, ориентировочная протяженность транспортного перехода—до 3 км, автомобильные подходы к нему должны быть не менее одного километра. Технико-экономическое обоснование должно быть выполнено с учетом градостроительных, инженерно-технических, экологических, археологических ограничений.
Оно должно включать проработку возможности переустройства инженерных коммуникаций, попадающих в границы проектирования, включать перечень объектов недвижимости, попадающих «в зону влияния строительства». Также ТЭО должно учитывать компенсационные затраты на выкуп недвижимости для освобождения территории строительств и включать перечень объектов культурного наследия, попадающих в границы проектирования. Есть еще один важный, по словам специалистов, момент—это дно Севастопольской бухты.
Опасения внушают очень большая иловая часть, метров пятнадцать, и тот факт, что на дне может находиться все что угодно: мины, торпеды, бомбы, оставшиеся со времен Великой Отечественной войны. Проектантам придется проделать титаническую работу: детально изучить геологию, рельеф, подземные воды, учесть транспортную нагрузку и возможности дорожной сети города.
Обнадеживает тот факт, что в мире такие проекты уже существуют. Например, Ла-Манш. Под проливом между побережьем Франции и островом Великобритания с 1994 года проходит третий в мире по длине железнодорожный туннель. Да и в России подобные проекты осваивались. Метро в Санкт-Петербурге и Москве отчасти проходит под реками.

 

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
На снимке: Крымский мост—уже реальность. Каким будет Севастопольский?

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ