Побольше маршрутов, новых и разных!

…И цены не будут «плавать»

«Как вы оцениваете работу общественного транспорта?» Летом этот вопрос актуален, пожалуй, как никогда. В разгаре дачный, купальный сезоны. Световой день длинный, хочется успеть всюду. Кроме того, на отдых в Севастополь приезжают сотни тысяч гостей. Справляются ли с такой нагрузкой транспортные артерии города? Что, по мнению наших читателей, необходимо изменить?

 

Среди положительных моментов было отмечено увеличение числа контролеров в общественном транспорте и появление валидаторов. «Не нужно проталкиваться между чужими спинами, чтобы оплатить проезд у водителя, или просить кого-то передать деньги,—пояснила Екатерина Гальперина, дозвонившаяся в редакцию. Кроме того, женщину радует, что в новых троллейбусах работают кондиционеры. Как-никак лето на дворе.
Несколько жалоб практически одновременно поступило от пенсионеров на то, что «низкопольные троллейбусы почему-то не подходят к бордюру». Люди обращались с жалобами в троллейбусное управление, им обещали «разобраться». Одна из дозвонившихся, Лидия Васильевна, посетовала на то, что регулярно вынуждена просить кого-то помочь ей взойти на подножку троллейбуса.
Несколько звонков поступило от жителей из поселка Сахарная Головка Балаклавского муниципального округа. «Для нас единственный способ добраться до города, за исключением личного транспорта,—это автобус маршрута № 104. Его протяженность составляет 14 километров, а перевозчиком выступает ГУПС «Севавтотранс»,—рассказала Мария Ивановна Кац.—Люди не первый месяц просят продлить время работы маршрута и пустить дежурный ночной автобус через Инкерман с интервалом движения в один час. Но никаких изменений пока нет. Автобусы из города заканчивают ходить в 22.00. А дальше—как хочешь… Опоздаешь на пять минут—домой уже не уедешь. Я прошусь ночевать к друзьям или беру такси, а это дорого».
«По маршруту № 104 работает единственный перевозчик, и мы, жители поселка Сахарная Головка, являемся его заложниками, так как транспорт работает лишь до 22 часов. Мы не можем позволить себе посетить ни концерт, ни вечерний спектакль…»—пожаловалась Анастасия Бочкарева.
«Пенсионеры, живущие в поселке ГРЭС, не могут использовать свое право на бесплатный проезд в городском транспорте. Последний рейс автобуса № 103 с заходом в п. ГРЭС с 5-го км Балаклавского шоссе—в 21.30, поэтому молодежь лишена возможности посещения культурных мероприятий, проводимых в городе в вечернее время. Также это делает невозможным посещение театров без ухода с половины спектакля. Жители поселка, работающие в городе, чтобы утром добраться на работу к 8 часам, пользуются на дороге «автостопом»,—отправила сообщение на электронный адрес газеты Евгения Александровна Алешина.
Таким способом общения с редакцией воспользовалась и Нина Скляр: «С общественным транспортом в Севастополе происходят метаморфозы. К примеру, закрыли переход между столовой «Юность» на ул. Хрусталева и поликлиникой на ул. Силаева. И как теперь человеку с палочкой идти почти квартал назад от остановки? Может, в связи с отменой перехода остановку стоило бы перенести? А так старушки и старички ковыляют себе потихоньку, при этом громко ругают власть. Другая неувязочка—конечная троллейбусов на 5-м километре. Хоть бы кто посмотрел, как после высадки люди буквально под колеса машин попадают опять-таки из-за того, что до перехода надо тащиться метров двести. И ещё: очень интересный график работы так называемого «дачного» социального автобуса № 24. У него обеденный перерыв, видите ли, с 11 до 15 часов. Кто это такой умный решил, что четыре часа в разгар дня дачники не должны ездить?»
Жители Северной стороны тоже чувствуют себя в транспортном отношении обделенными. Валерий Васильевич говорит: «Меня волнует работа катеров и паромов. Не ходят! Катер «Фотон» из Артбухты на Северную ходит с 9 до 15. То есть в часы пик не работает. Когда рейд закрывается, нет никаких оповещений. Мы просим: вывешивайте объявления! Иначе выстраиваются огромные очереди, люди ругаются. В городе я могу воспользоваться любым транспортом, от троллейбуса до такси. А катеру альтернативы нет! Только через Инкерман, в объезд».
Михаил Алексеевич также считает, что «дети, проживающие на Северной стороне города, в неравном положении. Ведь в основном все учреждения дополнительного образования (спортивные секции, кружки) расположены в центре. Добраться через бухту бывает сложно: то катера не ходят, а то в семье элементарно денег на дорогу не хватает. Не все богачи. Предлагаю для детей Северной стороны сделать проездные билеты со значительной скидкой!»
У жителя Гагаринского района Виктора Леонидовича Короткова своя причина для недовольства: «В большинстве городских автобусов убрали места для льготников. А мы, ветераны Великой Отечественной войны, имеем на это право по закону. Поэтому я оцениваю работу общественного транспорта так: «Плохо!»
Мнением и личным опытом поделилась Валентина Семеновна Самохина: « Живу я на улице Пожарова. Хочется обратиться к властям с просьбой, чтобы троллейбусы № 1, 2, 10 ходили чаще. Интервалы бывают по сорок минут. В целом ситуация с общественным транспортом в нашем городе значительно улучшилась. Пожелания горожан учитываются. Например, я лично ходила на прием к директору департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя И. Титову и просила сделать остановку. И сделали! Теперь это остановка «Улица Железнякова». Но нам еще нужен светофор.
В микрорайоне есть детский сад, школа. Ребенок стоит на «зебре», а машины не останавливаются, только если взрослый подойдет. Вроде как мы вошли в план по установке новых светофоров, теперь нужны деньги на составление проекта, закупку и установку. В отношении троллейбусов хочется сделать такое замечание: техника новая, а само обслуживание мало изменилось. Кондукторы должны вести себя доброжелательнее. Слышала недавно, как возмущалась одна: «Пенсионер—он мне не даст выручки! Ездят одни и те же!» Хочу вам сказать: да на этой бабке-пенсионерке в доме все держится! И детский садик, и больницы, и рынок. Мы помогаем своим взрослым работающим детям, как можем».
В редакцию позвонила Татьяна Ивановна с проспекта Генерала Острякова: «Хочу поблагодарить за маршрут № 63. Автобус под этим номером единственный проходит по улице Коломийца, идет на 5-й километр. Автобусы все новые, водители любезные. Теперь просим соединить нас со Стрелецкой бухтой. Троллейбус № 2 то ходит, то не ходит. И «шестерку» убрали. Очень неудобно стало. У меня, например, в том районе родственники живут».
Иван Петрович Мытарь также просил передать слова благодарности за маршрут № 63: «Автобус ходит теперь до балки Бермана. Там расположены дачные кооперативы, очень много людей проживает, причем круглогодично. Для нас это такое подспорье! Слышал, что в 2019 году еще дорогу заасфальтируют. Заживем!»

 

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

 

* * *

А теперь очередной «Вопрос в лоб»: «Роспотребнадзор» предлагает маркировать продукты питания зеленым, желтым, красным цветами в зависимости от степени их полезности. Нужен ли вам такой «светофор»?

 

Ответить на него можно в пятницу, 8 июня, позвонив с 13 до 14 часов по тел. 54-49-34, или прислать ответ на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 11 июня.

 

Sorry, there are no polls available at the moment.
Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера