Для Путина это была первая «Прямая линия» во время нового шестилетнего срока на главном государственном посту и 16-я с 2001 года. Путин 11 раз отвечал на вопросы жителей страны в качестве президента и четыре—в качестве премьер-министра.
Ежегодная специальная программа «Прямая линия» с Владимиром Путиным» началась вчера в полдень по московскому времени в эфире ряда центральных телеканалов и радиостанций. Прямо по пути главы государства к рабочему месту в студии одна из волонтеров передала ему записку с одним из наиболее часто, по ее словам, задаваемых вопросов.
Однако общение Владимира Путина со страной началось с ответа на вопрос телеведущего: «Так в какой полосе сейчас находится государство? В черной или белой?» Дело в том, что два года назад на этот же вопрос Путин ответил: «В серой». Вчера же президент заявил, что «мы двигаемся в сторону устойчивого белого цвета», хотя «и в природе не бывает абсолютной чистоты ни в чем, есть вкрапления серого и черного цветов». «Но в целом двигаемся в правильном направлении, вышли на траекторию устойчивого роста экономики (на полтора процента), промышленности (на процент). Достигли исторического минимума по инфляции»,—сказал президент.
Один из самых ожидаемых по стране ответов прозвучал также в начале «Прямой линии» и касался он, конечно, стремительно растущих цен на бензин. Глава государства назвал недопустимый рост цен на бензин результатом ряда ошибок в регулировании этой сферы и рассказал, что правительство уже приняло ряд решений, в частности «пересмотр некоторых налоговых мер по наполнению бюджета». Путин перечислил: снижен акциз по бензину с 1 июня и принято решение отменить планировавшееся с 1 июля дальнейшее его повышение; к осени будут введены дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке.
Вызванный по видеоканалу из студии «Прямой линии» министр энергетики Александр Новак подтвердил, что цены выросли в мае на 5,6% (по отношению к апрелю). Но на данный момент рост цен остановлен, считает министр. По его словам, правительство стабилизировало цены на оптовом рынке и на автозаправочных станциях, и с конца мая цены на АЗС не растут из-за увеличения объема производства нефтепродуктов и поставки его на внутренний рынок.
Также Путин в ходе «Прямой линии» обещал поддержать законопроект правительства о повышении экспортных пошлин на моторное топливо, когда вице-премьер Дмитрий Козак заявил по видеоканалу, что внесет в Госдуму законопроект о повышении экспортных пошлин на моторное топливо, если нефтяники не будут сдерживать цены.
Далее на откровенный разговор по видеосвязи вызывались главы регионов—в зависимости от географии вопросов телезрителей.
Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников также в ходе прямого эфира был готов отвечать на вопросы из Севастополя и сообщил об этом журналистам ранее на своей пресс-конференции.
«Седьмого июня буду вместе со всей страной смотреть «прямую линию», которую проведет президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Буду находиться на рабочем месте, чтобы в случае возникновения вопроса из Севастополя можно было оперативно решить поставленную задачу либо дать комментарий»,—рассказал губернатор Севастополя.
Вопросы на «Прямую линию» принимались начиная с утра 27 мая и вплоть до окончания программы 7 июня. К началу программы общее число обращений на «Прямую линию» достигло двух миллионов. Наибольший процент желающих задать вопрос президенту РФ Владимиру Путину использовали для связи телефон—таковых было более одного миллиона.
Е. ДОЛИНСКАЯ.
(Продолжение темы—в следующем номере).
Кстати
Как у нас!
Депутаты Сахалинской областной думы в понедельник на внеочередном заседании регионального парламента приняли обращение к президенту и правительству Российской Федерации с просьбой построить мост, связывающий остров и «материк».
По мнению депутата Госдумы Дмитрия Белика, после того как Крымский мост был построен и успешно введен в эксплуатацию, для России больше не существует инфраструктурных проектов, которые были бы ей не под силу. «Крымский мост стал своеобразным тест-драйвом для прорывных проектов России. Наша страна успешно сдала экзамен на умение возводить переправы в экстремальных условиях. Думаю, что мы с уверенностью можем говорить о том, что опыт моста через Керченский пролив можно и нужно тиражировать на всю страну и на весь мир»,—заявил депутат ГД.