Хотите знать состояние своего счета?

У севастопольцев, зарегистрированных на сайте госуслуг, есть возможность получать практически весь спектр услуг Пенсионного фонда, в том числе отслеживать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета. На актуальные вопросы, касающиеся данной темы, ответила начальник отдела персонифицированного учета отделения ПФР по Севастополю Оксана Хуповец.

 

—Оксана Владимировна, пенсионер зарегистрировался на сайте госуслуг, зашел в «Личный кабинет» ПФР, чтобы посмотреть состояние своего индивидуального лицевого счета. А там, где страховой стаж,—показатели 00, количество баллов—00. Правильно ли это?
—Выписка «О состоянии индивидуального лицевого счета» в «Личном кабинете гражданина» предназначена в первую очередь для лиц, не являющихся получателями пенсий. То есть в полном объеме сведения о пенсионных правах отражаются в выписке из индивидуального лицевого счета только у граждан, не являющихся получателями пенсий.
После назначения пенсии выписка из индивидуального лицевого счета содержит лишь информацию о тех пенсионных правах, которые не были учтены ранее при начислении пенсии или перерасчете.
Поскольку данный гражданин уже является получателем пенсии, то все его пенсионные права учтены при назначении пенсии. Поэтому в выписке из лицевого счета пенсионера сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента и о стаже не отражаются.
—Другой случай: человек вышел на пенсию в марте 2018 года, но продолжает работать. В своем «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР он видит размер назначенной ему пенсии и количество пенсионных баллов, к примеру, 0,35. Объясните, что за баллы.
—Вы правильно заметили: пенсионер продолжает работать. Повторюсь: после назначения пенсии в выписке из индивидуального лицевого счета содержится лишь информация о тех пенсионных правах, которые еще не учтены, в данном случае это баллы, приобретенные после выхода на пенсию. Они будут учитываться при проведении корректировки пенсий.
Напомню: ежегодно в августе для работающих пенсионеров проводится так называемая корректировка пенсий за предыдущий год. То есть накопленные за предыдущий год баллы учитываются в августе текущего года. В случае нашего пенсионера накопленные за 2018 год баллы будут учтены при перерасчете пенсии в августе 2019 года.
—Еще один случай. У жителя нашего города (не пенсионера) в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР есть информация о начисленных ему баллах за 2015-й, 2016-й и 2017 годы. У него достаточно высокий заработок, а вот баллов за 2015 год—7,39, за 2016 год—7,83 и за 2017 год—8,26. Правильная ли информация в «Личном кабинете»?
—Правильная. Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ предусмотрено максимальное значение величины индивидуального пенсионного коэффициента: в 2015 году—7,39, в 2016 году—7,83, в 2017 году—8,26 и так далее до достижения в 2021 году величины 10. (Если пенсионные баллы не будут отменены в связи с проводимой пенсионной реформой.—Ред.).
—Почему в «Личном кабинете гражданина» у большинства севастопольцев не отображаются баллы за предыдущие годы, ведь они работали еще до 2015 года?
—Это связано с тем, что на индивидуальном лицевом счете отображаются только сведения о начислении заработной платы, страховых взносов и стаже за периоды работы на территории Российской Федерации. В данной ситуации периоды работы до 2014 года на Украине на индивидуальном лицевом счете для крымчан и севастопольцев не отображаются. Эти сведения учитываются при назначении пенсии в соответствии с отдельным федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 года № 208-ФЗ.
—Благодарим за беседу.

 

Кстати     

Пенсионный фонд вновь расширяет электронные услуги

Подать заявление о возобновлении либо прекращении выплаты пенсии, а также об отказе от получения либо восстановлении выплаты пенсии теперь можно в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда России. Такую возможность можно реализовать через «Электронные услуги и сервисы ПФР», не посещая органы Пенсионного фонда.

 

Напомним: все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда—es.pfrf.ru Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг—gosuslugi.ru
Специалисты клиентских служб отделов ПФР в районах Севастополя или отделений МФЦ подтвердят учетную запись либо помогут в самой регистрации на сайте госуслуг.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера