Новейшие сценарии обучения

Принципы—дороже

Севастопольский государственный университет стал первым российским вузом, в котором студентов будут обучать методикам управления проектами на базе принципов Agile в специализированном интерактивном центре Ascreen.

 

Интерактивный центр—высокотехнологичное образовательное пространство, в котором можно реализовать классические (преподаватель представляет материал перед аудиторией, а студенты работают индивидуально) и проектные (студенты делятся на группы, распределяют роли в команде, решают задачи и затем представляют результат преподавателю и другим командам) сценарии обучения.
Проектное обучение обладает рядом преимуществ: студент оказывается в роли полноправного участника образовательного процесса, а не пассивного слушателя лекции; работая в команде, студенты учатся распределять задачи, договариваться и нести личную ответственность за результат; работа над проектом позволяет реализовать себя студентам с разными стилями мышления, стимулирует проявление творческой инициативы, учит концентрации и работе в установленных временных рамках; презентация результатов преподавателю и членам других команд развивает коммуникативные навыки, способность аргументировать и отстаивать свою позицию в дискуссии, повышает уверенность в себе.
В результате преподавателю удается вовлечь в процесс обучения всех студентов, а не только самых активных и мотивированных, а они, в свою очередь, помимо знаний в своей предметной области, получают навыки, которые в будущем позволят добиваться успеха почти на любом профессиональном поприще.
Как это работает на практике? Модульная структура центра позволяет трансформировать учебную среду в зависимости от формата занятия: рабочие места студентов могут располагаться по отдельности, а могут быть организованы в группы.
Интерактивный центр Севастопольского госуниверситета рассчитан на одновременное обучение 15 студентов с возможностью создать три группы по пять человек. Каждое рабочее место оснащено мощным персональным компьютером, а каждый групповой модуль—коллективным средством отображения—ЖК-панелью с интерактивной системой для совместной работы. Члены группы выводят туда информацию со своих мониторов и совместно ее редактируют. Таким образом, в работе над проектом участвует вся команда.
Место обычной классной доски занимает интерактивная панель, на которой любой учащийся может продемонстрировать результаты своей работы или работы группы, что очень удобно для презентации проектов и сравнения методов, которыми группы решают одну и ту же задачу. Рабочее место преподавателя—«командный пункт», откуда он управляет всем процессом обучения. У «доски» преподавателю стоять не приходится—информация дублируется на панель с его личного планшета. Преподаватель также может подключаться к любому монитору в аудитории, чтобы оперативно давать студентам обратную связь и выводить изображение на общую панель. Всем оборудованием комплекса преподаватель управляет с помощью простого в обращении пульта, интерфейс которого не требует никаких специальных знаний в области IT.
Помимо этого, у преподавателя появляется еще один полезный инструмент—документ-камера. С ее помощью он демонстрирует на большом экране рукописи или некрупные предметы—больше никакой передачи по рядам.
Система видеоконференцсвязи с профессиональным звуковым оборудованием позволяет проводить гостевые лекции или устраивать деловые игры со студентами других вузов.
Интерактивный центр проектной работы Ascreen—масштабируемое решение: поддерживает расширение под аудиторию до 120 человек и может включать до десяти учебных модулей для групповой работы.

 

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера