Откуда слухи об уменьшении авиарейсов в Крым?

Принципы—дороже

Может ли этим летом на крымском направлении возникнуть дефицит авиабилетов? Гадать не нужно, что в этом случае неизбежны рост цен и ограничение доступности полуострова для авиапассажиров.
Сейчас некоторые перевозчики уже перераспределяют воздушные суда большей вместимости в пользу курортов Турции, Кипра, Европы и других зарубежных направлений. А ведь спрос на перелёты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение.

 

ПЕРЕВОЗКИ ВЫГОДНЫ

После многочисленных публикаций и обращений в Мин-транс РФ о сокращении авиарейсов в Крым руководство ООО «Международный аэропорт «Симферополь» объяснило ситуацию. «Речь идёт не о сокращении рейсов, а лишь об уменьшении пассажировместимости судов,—пояснил директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев.—Саму цифру в полмиллиона пассажиров мы не комментируем, но упомянутые «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот» заявили, что планируют пассажиропоток на уровне прошлого года, а авиакомпания «Россия» сообщила, что увеличивает провозные ёмкости в Крым».
В руководстве аэропорта подчеркивают: перевозки в Крым являются финансово привлекательными, и доходность на рейсах в Симферополь выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полётов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям! При этом загрузка самолетов в курортный сезон составляет 100%, а в среднем в году—около 85%. К тому же в этом году перелёты в Республику Крым облагаются по нулевой ставке НДС. В итоге пассажиропоток за первые 5 месяцев вырос на 7%.
Предположение о том, что Крымский мост составит конкуренцию авиаперевозкам, в аэропорту считают несостоятельным. Ведь из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Кемерова, Красноярска, Самары, Челябинска или Барнаула добираться в Крым автотранспортом долго и неудобно.
«Крымский мост интересен ближайшим регионам: Ростову, Ставрополю, Краснодару, может, из Воронежа автотранспортом люди ещё поедут,—предположил Игорь Лаптев.—И в то же время с июня авиакомпания «Азимут» выполняет прямые перелёты из Симферополя в Ростов-на-Дону и Краснодар. А из Воронежа к нам летает авиакомпания «Руслайн».

 

КАК РАСТУТ ЦЕНЫ

Инфраструктура нового терминала аэропорта «Симферополь» рассчитана на прием и отправку свыше 200 рейсов в сутки. В летний период новый терминал готов обслужить около 3,65 млн пассажиров, а в год—6,5 млн человек.
Портовые сборы и тарифы растут постепенно, и даже с учетом повышения тарифы аэропорта Симферополя остаются ниже, чем в большинстве аэропортов южного региона России. Их доля в структуре себестоимости билета, как правило, не превышает 10%.
В Министерстве транспорта Крыма подчеркнули, что тарифы (сборы) на услуги в аэропорту Симферополя ежегодно утверждаются приказом Федеральной антимонопольной службы. Так, проинформировали в ведомстве, рост стоимости авиабилетов в связи с ростом тарифов составил на 1 взрослого пассажира в 2017 году—238 рублей, в 2018 году—256 рублей, а прогнозируемое повышение в 2019-м—216 рублей. Получается, ежегодный рост стоимости билетов составит в среднем около 237 рублей.
Кстати, сделать цены лояльнее не так давно предлагал министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. Он считает, что стоило бы рассмотреть возможность дотирования чартерных авиаперевозок для юга России. Это сказалось бы на стоимости билетов. Примеры есть: та же Турция, где удалось добиться привлекательных цен на авиабилеты. Там государство дотирует организуемые туроператорами чартеры.

 

«АиФ» № 25.

Другие статьи этого номера