Как получить медпомощь на отдыхе

Сюрпризы «Тавриды»

Что нужно знать туристам, чтобы уберечь себя от неприятных случаев и возникающих проблем со здоровьем вдали от дома?
В разгаре—сезон отпусков. Одни счастливчики направляются в путешествия, другие—на дачные участки, а третьи решают в свободное время заняться собственным здоровьем или здоровьем своих детей. Но всем им, без сомнения, пригодится информация, которой поделилась Алла Васильевна Посельская—страховой представитель страховой медицинской компании «Крыммедстрах».

 

РАБОТАЕТ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

—Нужно ли путешественнику брать с собой полис ОМС?
—Конечно. Если возникнет необходимость в получении медицинской помощи в другом регионе России, нужно обратиться в больницу, которая работает в системе обязательного медицинского страхования (далее—ОМС), и предъявить полис. Объем помощи в другом регионе не должен отличаться от того, что вы получаете в Крыму. Если же к вам приехали гости из другого региона России и им потребовалось лечение, они могут обратиться со своим полисом в больницы Крыма и Севастополя.
—А на какое лечение по полису ОМС можно рассчитывать, находясь «в гостях»?
—И в Крыму, и в любом другом регионе, где человек гостит, ему должна быть оказана медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС. Самые распространенные на отдыхе проблемы: зубная боль, ушибы, отравления, аллергия или обострение хронических заболеваний (тех, которые входят в программу ОМС),—могут быть решены по полису ОМС. А в базовую программу ОМС входят практически все заболевания, кроме передающихся половым путем, психических расстройств, туберкулеза и СПИД (ВИЧ).
Стоит отдельно упомянуть о том, что выезжать в другой регион можно спокойно и беременным женщинам. В базовую программу ОМС входят программа ведения беременности, роды, послеродовой период.
—Как узнать, можно ли обратиться в ту или иную больницу по полису ОМС? А если больница не государственная?
—Работать в системе ОМС могут не только государственные, но и медицинские организации частной формы собственности. Как правило, все городские и районные больницы работают в системе ОМС и окажут вам помощь по полису. Но не все «частники» могут сделать это. Полный перечень тех мед-организаций, куда можно обратиться с полисом, можно найти на сайтах территориальных фондов ОМС или страховых компаний, которые работают в этом регионе.

 

А МОЖНО БЕЗ ПОЛИСА?

—Как быть, если все же полис ОМС оставили дома, но понадобилась срочная помощь?
—Экстренную помощь можно получить и без полиса ОМС. При угрозе жизни и здоровью, включая потерю сознания, боль в сердце, травму, роды, любая медицинская организация обязана оказать человеку помощь, даже если у него вообще нет полиса.
—Что делать, если отказывают в медицинской помощи в другом регионе или в поликлинике заставляют перерегистрироваться в местной страховой компании, чтобы получить эту помощь? Куда жаловаться?
—Если человек приехал на отдых, а не для постоянного проживания, он не должен перерегистрировать свой полис в местной страховой компании, что бы при этом вам ни говорили в поликлинике.
Если у вас на руках полис, но в больнице не хотят принимать или записывать к врачу, обращайтесь к главному врачу медицинской организации. Если и это не помогло, обращайтесь в местный территориальный фонд ОМС. Сейчас в каждом регионе действует контакт-центр ОМС, позвонив в который, можно задать вопрос или оставить жалобу. Перед поездкой зайдите на сайт территориального фонда ОМС в регионе вашего пребывания и запишите номер его контакт-центра.
Также сейчас во многих поликлиниках работают страховые представители. Вы поможете обратиться к ним, независимо от того, какую страховую компанию они представляют. Страховой представитель поможет решить проблему либо подскажет, куда следует обратиться для ее решения.

 

ПЕРЕЕХАЛИ—МЕНЯЙТЕ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

—Нужна ли перерегистрация, если застрахованный решил сменить место жительства?
—В таком случае сделать это нужно обязательно! Переехав в другой регион России, нужно зарегистрироваться в местной страховой компании и прикрепиться к поликлинике для получения медицинской помощи.
—Вы сказали, что страховой представитель должен помогать всем, независимо от того, где застрахован пациент. Как защита иногородних пациентов происходит на практике?
—Страховой представитель—это сотрудник страховой компании, задача которого: помочь пациенту, если у него возникли проблемы при получении медицинской помощи. В медицинских организациях, где дежурят страховые представители, размещены объявления с графиками дежурств. Специалисты помогут разобраться, почему не принимает врач или требует деньги за прием, почему нарушаются сроки оказания помощи. Если вопрос требует рассмотрения жалобы или проведения экспертизы, то страховой представитель может принять жалобу от пациента и направит ее на рассмотрение в территориальный фонд ОМС—таковы правила.
—Часто летний отпуск используют, чтобы заняться собственным здоровьем, пройти обследования…
—Это очень хорошая практика. Даже если вас ничего не беспокоит, я советую потратить часть отпуска на прохождение диспансеризации или профилактического осмотра. Тем, кто подлежит в текущем году диспансеризации, нужно обратиться в свою поликлинику, чтобы сдать необходимые анализы и пройти обследования. С 2018 года несколько изменился порядок прохождения диспансеризации: она разделилась на «трехлетнюю» и «двухлетнюю». Отличия в перечне обследований: одни нужно проходить один раз в три года, а другие (с определенного возраста)—раз в два года. Узнать, какая диспансеризация положена именно вам, можно в своей поликлинике или в страховой компании, об этом вас также уведомят страховые представители, прислав приглашение на диспансеризацию в виде письма или смс-сообщения.

 

«КП» № 63.

Другие статьи этого номера