Минфин сократит расходы

Минфинансов РФ в 2019 г. планирует сократить расходы в нескольких сферах, в т.ч. в здравоохранении, культуре и национальной обороне. По проекту «Основные направления бюджетной политики», который опубликован на сайте комитета Госдумы по бюджету и налогам, на здравоохранение в следующем году выделят 459,5 млрд руб., а в 2018-м бюджет по этой статье—479,7 млрд. Но затем расходы увеличатся: в 2020 г. они составят 563,2 млрд, в 2021-м—572,5 млрд. По той же схеме намечены затраты на нацоборону—в 2019 г. снижение суммы до 2,78 трлн руб. (в 2018-м—2,79), а в 2020-м и 2021 гг.—повышение до 2,86 и 2,98 триллиона. А вот на культуру затраты бюджета будут планомерно снижаться—с 103,2 млрд руб. в 2018 г. до 88,5 млрд в 2021-м. То же касается спорта: с 64,8 млрд до 29,9. Увеличится финансирование вопросов нацбезопасности и правоохранительной деятельности. К 2021 г. эта статья расходов вырастет до 2,32 трлн руб. (с 2,105 в 2018-м). Затраты на образование будут колебаться: в 2018 г. планировалось выделить на эту сферу 689,7 млрд руб., в 2019-м—716,4 млрд, в 2020-м—707,9 млрд, а в 2021-м—726,6 млрд.

+10000 камер на дорогах

Потребность нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в дополнительном финансировании оценивается Минтрансом в 4,2 трлн руб. до 2024 г. Доклад готовился совместно с МВД и де-факто является предложением «Белому дому» вложить в автодорожную отрасль в 2,2 раза больше средств, чем предполагал аналогичный приоритетный проект предыдущего правительства. Среди предложений Минтранса: доведение до нормативного состояния 50% региональных трасс и 85% дорог в крупных городах, аналогичная «Платону» система взимания платы за проезд по дорогам субъектов РФ, цифровизация дорожного хозяйства и 10000 новых камер автоматической фиксации нарушений ПДД к 2024 г. Самым затратным в составе нацпроекта выступает инфраструктурный федеральный проект «Дорожная сеть»—3,4 трлн руб. на 6 лет на ремонт региональных и межмуниципальных дорог. Объемы дополнительного финансирования, запрашиваемые Мин-трансом на расширение проекта, составляют 2,2 трлн руб. За эти деньги предполагается довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% в 2018 году до 50% в 2024-м. Также проект предполагает строительство и реконструкцию дорог, работающих в режиме перегрузки,—617 млрд руб. на 6 лет в дополнение к уже запланированному 1 трлн руб. Доведение до 85% доли автодорог, соответствующих нормативам, в крупных городских агломерациях (сейчас—52,5%) требует 800 млрд руб. дополнительно к запланированным в рамках «старого» приоритетного проекта 200 млрд руб. Помимо федерального бюджета, финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты.

Новые мерки для ям

Дорожные и коммунальные службы обязаны будут быстро «латать» ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам: утвержден ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц. Существенно сокращены сроки, выделяемые на ремонт, даны более четкие понятия выбоин и повреждений, вводится обязанность убирать «посторонние предметы» с проезжей части. Новые правила вступят в силу с 1 сентября. Эксперты документ поддержали, отметив, что основная тяжесть проверок дорожников ляжет на ГИБДД. По данным инспекции, за 3 месяца 2018 г. 47% всех ДТП (более 14000 аварий) были связаны с недостатками улично-дорожной сети: в 50% из них выявлена плохо различимая разметка, в 41,8%—недостатки зимнего содержания, в 20%—отсутствие знаков.

Урожай зерновых снизится

Аграрии Крыма завершают уборку зерновых. Ожидаемый урожай примерно на 500000 т меньше, чем в 2017-м из-за засухи, сообщила замминистра сельского хозяйства РК А. Зарединова. По прогнозу, валовой сбор составит около 816000. Из-за нехватки влаги сельхозпредприятия Крыма даже приступили к уборке зерновых на 20 дней раньше обычного срока. Прямой ущерб от засухи, нанесенный крымским хозяйствам, составляет, по информации А. Зарединовой, 250 млн руб. «Эти затраты подтверждены документально. Документы направлены в Минсельхоз РФ, где они рассматриваются на предмет компенсации»,—сказала замминистра. А Совмин РК договорился с кредитными организациями региона о пролонгации кредитов, взятых пострадавшими от засухи аграрными компаниями. Прорабатывается также вопрос отсрочки лизинговых платежей. Ранее власти Крыма оценивали ущерб от засухи в 1 млрд рублей. На этой неделе глава РК С. Аксенов обратился к премьер-министру РФ Д. Медведеву с просьбой предоставить региону средства на компенсацию ущерба, нанесенного сельскому хозяйству засухой и градом.

Ударят по пиву

Российских производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут обязать уже в 2019 г. ставить на продукцию федеральные специальные марки. Чтобы получить их, нужно будет иметь лицензии или войти в реестр производителей. Такие меры предложил Минфин. Если они пройдут, пивоваров будут регулировать почти так же жестко, как и участников рынка крепкого алкоголя: без марок продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию. Лаборатории «Росалкогольрегулирования» (РАР) в 2017 г. провели испытания 1033 образцов пивной продукции: установлено несоответствие требованиям госстандартов 997 образцов! Также за последние два года РАР арестовано или изъято 184000 дал продукции, не соответствующей требованиям техрегламента и нормативной документации (продажи пива в России в 2017 г. превысили 700 млн дал).

Автосеконд-хэнд

Во II кв. т.г. самыми популярными отечественными моделями на вторичном авторынке стали ВАЗ Lada Priora (доля продаж среди российских авто—22%), Lada Samara (19%), Lada Kalina (13%) и Lada 110 (12%), свидетельствуют результаты исследования сервиса «Юла Авто». Из зарубежных моделей были востребованы Ford Focus (4,5% продаж иномарок), Opel Astra (2,5%), Hyundai Solaris (2,3%) и Kia Rio (2,2%). Наиболее распространённым типом кузова автомобиля, согласно исследованию, стал седан—44% от всех проданных машин. На 2-м месте—хетчбэк (23%), на 3-м—кроссовер (12%). Самыми востребованными цветами оказались: серебряный (18,2%), чёрный (16,8%) и белый (15,1%). Реже всего россияне покупали машины розового (0,08%), сиреневого и аквамаринового цвета (менее 0,06%). Самые высокие цены на автосеконд-хэнд—в Москве (в среднем 599000 руб.), Санкт-Петербурге (514000), Сочи (476000), Казани (473000) и Севастополе (459000). Выгоднее всего можно купить авто в Волгограде (389000), Саратове (378000) и Ставрополе (368000).

 

https://news.mail.ru, http://tass.ru,
https://www.rbc.ru, http://news.allcrimea.net, http://interfax.ru/ru, http://classic.newsru.com

Другие статьи этого номера