Приватизация отменяется. Пока

Приватизация отменяется. Пока

Законодательное собрание Севастополя не поддержало правительственный законопроект о прогнозном плане приватизации государственного имущества на ближайшие годы. Основной критике со стороны местных парламентариев подверглось намерение правительства внести в план приватизации ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя».

 

В конце прошедшей недели в связи с поступившим требованием губернатора Севастополя заксобрание города собралось на внеочередное пленарное заседание. Первым вопросом повестки дня значилось рассмотрение проекта закона Севастополя «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-го и 2020 годов», внесенного в законодательное собрание Севастополя 18 мая 2018 года. Законопроект вносился на рассмотрение депутатов во второй раз, поскольку уже был отклонен в апреле этого года.
Согласно документу, в 2018-2020 годах предполагалась приватизация ГУПов путем преобразования их в акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью. Планировалась приватизация следующих ГУПов: «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя», «Агентство «Союзпечать», «Единый информационно-расчетный центр», «Пансионаты Севастополя», «Севавтотранс», «Севастопольский морской порт», «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя». Внесены в план приватизации были и пять управляющих компаний: «УК Гагаринского района-2», «УК «Инкерман», «УК Нахимовского района», «УК «Север» и «УК «Стрелецкая бухта».
Также в 2018-2020 годах предполагалась приватизация семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ: АО «Севастополь Телеком», ООО «Севастопольский центр землеустройства и геодезии», ООО «Управляющая компания», ООО «Управляющая компания «Центр», ООО «Управляющая компания Гагаринского района-1», ООО «Управляющая компания Балаклавского района» и ООО «Благоустройство города «Севастополя».
Представлял проект директор департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэм Зайнуллин. По его словам, в течение мая проект обсуждался подробно, в том числе и на «круглом столе» в правительстве города с участием депутатов и руководителей соответствующих юрлиц; есть положительное заключение главного правового управления и профильной комиссии заксобрания. Принятие законопроекта, как заявил Зайнуллин, требуется в связи с тем, что «необходимо пополнение бюджета Севастополя», кроме того, «ряду предприятий жизненно важно преобразование в хозяйствующие субъекты для привлечения инвестиций». Как пример директор департамента назвал «Севтелеком», у которого устарела техническая составляющая, и «Управляющую компанию оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя», которая должна к 2020 году сделать все рынки города крытыми, а для этого нужны финансы.
Однако депутаты в зале заседания вновь стали говорить о «логике происходящего». Так, депутат Татьяна Щербакова поинтересовалась: почему правительство через суд забирает бывший рынок «Чайка» у одного частника и путем приватизации пытается его передать другому?
Говорили депутаты и о заниженной стоимости предлагаемых к приватизации предприятий. Председатель комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов, который, по его собственному признанию с трибуны заксобрания, «выступает за частную собственность», заявил, что «в таком виде принимать закон нельзя». «Нам говорят: если мы одобрим приватизацию предприятий, то потом будет проведена переоценка и при продаже акций всё будет честно. Как можно верить этому? Мы видим, что стоимость имущества предприятия многократно занижена»,—сказал Вячеслав Аксёнов.
После такой критики в качестве «тяжелой артиллерии» правительства слово попросил заместитель губернатора Севастополя Илья Пономарев. По словам замгубернатора, «правительство искренне, ответственно и профессионально постаралось донести до депутатов необходимость принятия этого закона», однако «в зале вновь в кучу смешивают вопросы собственно приватизации, продажи на открытых аукционных процедурах и преобразование в акционерные общества». «Реорганизацией в хозяйственные общества мы сможем сохранить конкурентоспособность наших предприятий. Постоянно в этой части смешивается, что реорганизация приведет к потере контроля со стороны государства. Ничего мы не лишаемся! По поводу продажи активов в рамках аукционных процедур: если мы не примем решение о привлечении стратегического частного инвестора, то «Севтелеком» потеряем через год или два. Он технологически практически разрушен! Оно (предприятие.—Ред.) будет утрачено на рынке фиксированной связи. Что касается ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя», то нет никаких ресурсов и оснований и у города вкладываться в модернизацию рынков. Это коммерческое предприятие! Только приватизацией можно навести там порядок»,—заявил Пономарев.
Но свою «артиллерию» на сессию предоставили и предприниматели с рынков пятого км Балаклавского шоссе. «От лица десятков тысяч севастопольцев» перед депутатами с их согласия выступил предприниматель Александр Шашков, рассказав, что этот ГУП—одно из самых рентабельных и прибыльных предприятий Севастополя и за 2016-2017 годы он «дал чистой прибыли 85 миллионов рублей». «Рентабельность почти 30%. ГУП в состоянии самостоятельно при помощи кредитов привести рынки в порядок в соответствии с требованиями законов»,—уверены предприниматели, выступающие против приватизации государственного предприятия.
В итоге за принятие данного законопроекта в первом чтении проголосовали только 12 депутатов, против—девять, еще один воздержался. Отклоненный второй раз документ может вновь «выйти» на сессию в октябре этого года.
Как сказано в сопроводительных документах к проекту закона, «исходя из оценки прогнозируемой стоимости намечаемых к приватизации объектов, а также предполагаемых способов их приватизации размер предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества ориентировочно составит 2047000000 рублей».

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера