11 миллиардов на развитие. За полгода

За I полугодие 2018 года расходная часть регионального бюджета составила более 11,5 млрд рублей, что на два млрд превышает расходы аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщил директор департамента финансов Владимир Штоп.

 

«На отрасли социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику) направлено 6 млрд 427 млн рублей, что составляет 55,5% расходов бюджета. В частности, в сфере образования расходы составили два миллиарда 909,6 миллиона рублей, социальной политики—2 миллиарда 298,7 миллиона рублей, национальной экономики—2 миллиарда 184 миллиона рублей, жилищно-коммунального хозяйства—1 миллиард 752 миллиона рублей. Расходы бюджета города, направленные из федерального бюджета, составили один миллиард 422 миллиона рублей»,—отметил Владимир Штоп.
Также, по словам главы департамента, за I полугодие текущего года доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с исполнением за I полугодие 2017 года на 3 млрд 532,3 млн рублей. В бюджет региона поступило 11 млрд 799,8 млн рублей, в том числе 6 млрд 98 млн рублей—налоговых и неналоговых доходов и 5 млрд 701,4 млн рублей—безвозмездных поступлений.
«Исполнение годовых плановых назначений в целом составило 32,2%, что на 7,4 процентных пункта больше исполнения за аналогичный период прошлого года. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составила 52%. Соответствующий прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам составил 8,4%, дополнительно в бюджет поступило 472,3 миллиона рублей. Безвозмездные поступления возросли более чем в два раза—на 3 миллиарда 60 миллионов рублей. В общем объеме безвозмездных поступлений дотации составили 4 миллиарда 120,6 миллиона рублей, субсидии—один миллиард 101,1 миллиона рублей, субвенции—246,2 миллиона рублей»,—подчеркнул Владимир Штоп.
Он добавил, что на отчетную дату долговые обязательства у города отсутствуют.

 

В тему     

Закон о горбюджете требует перемен

Правительство Севастополя инициирует изменения в закон о бюджете города на 2018-2020 годы, которые расширят полномочия исполнительной власти по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, необходимых для оперативного реагирования при реализации жизненно важных для города проектов. Это позволит сократить сроки перераспределения бюджетных средств в рамках государственных программ с 77 до 17 дней. Соответствующее решение принято в ходе внеочередного заседания правительства, прошедшего под председательством губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

 

Ранее законодательное собрание Севастополя внесло изменения в закон о бюджете, которые ограничили возможности городского правительства для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Подобные ограничения практически парализовали возможность исполнительной власти перераспределять сэкономленные средства, а также финансировать социально значимые объекты капитального строительства.
«Подобные ограничения однозначно ухудшат ситуацию с кассовым исполнением бюджета»,—заявил директор департамента финансов Владимир Штоп.
По его словам, при внесении данных ограничений депутаты аргументировали свою позицию тем, что таких широких полномочий, как у правительства Севастополя, нет ни у одного из субъектов, входящих в Южный федеральный округ, а также у российских городов федерального значения. Однако из открытой информации о бюджетах регионов России, в том числе входящих в Южный федеральный округ, видно, что это не так. Например, для правительства Москвы предусмотрено 24 дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе пять аналогичных тем, что действовали в Севастополе ранее; в Санкт-Петербурге, соответственно, 18 и 5, в Республике Калмыкия—17 и 6, в Волгоградской области—11 и 4.
«Утвержденные депутатами поправки в закон о бюджете приведут к значительным задержкам в реализации важнейших для развития города мероприятий и даже к фактическому срыву их реализации уже в текущем году»,—уверен Владимир Штоп.
В частности, в настоящее время по результатам проходящих конкурсных процедур практически ежедневно возникает экономия средств, которую можно оперативно перераспределить на реализацию мероприятий городских госпрограмм. В качестве примера Владимир Штоп привел департамент общественной безопасности: «По итогам I полугодия у департамента сложилась экономия в 12 миллионов рублей. Есть необходимость приобретения техники: КамАЗа, тракторов для мероприятий по ликвидации последствий ЧС. Если действовать по новой схеме, эти мероприятия удастся реализовать только поздней осенью, когда пожароопасный период уже закончится».
Кроме того, внесение оперативных корректировок в бюджет позволило бы значительно ускорить темпы строительства второй очереди школы в микрорайоне бухты Казачьей, которое ведется по поручению президента России Владимира Владимировича Путина. На сегодняшний день из предусмотренных в бюджете 20 млн рублей освоено уже 16, в то время как перераспределение средств с других статей расходов позволило бы полностью покрыть потребность в финансировании, которая составляет около 100 млн рублей.
Директор департамента подчеркнул, что информация о внесении изменений в сводную бюджетную роспись максимально открыта и доступна. Так, по результатам рейтинга субъектов РФ, по уровню открытости бюджетных данных Севастополь находится в первой группе, что означает «очень высокий уровень открытости».
И.о. вице-губернатора Севастополя Михаил Демиденко, курирующий сферу капитального строительства, обратился к главе города с ходатайством о созыве внеочередного пленарного заседания законодательного собрания, на котором будет рассмотрен вопрос о восстановлении полномочий правительства по внесению изменений в бюджетную роспись в связи «с крайне острой ситуацией, сложившейся на объектах капитального строительства».
Правительство Севастополя на внеочередном заседании постановило выделить 30 млн рублей на строительство второй очереди школы в бухте Казачьей из резервного фонда.

Другие статьи этого номера