О миграционном учете иностранцев

О миграционном учете иностранцев

С 8 июля 2018 года вступил в силу федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». До вступления в силу федерального закона № 163-ФЗ законодательством Российской Федерации была предусмотрена постановка иностранного гражданина или лица без гражданства (далее—иностранный гражданин) на учет по месту пребывания у физических или юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

 

Данная правовая неопределенность не позволяла однозначно трактовать, кто конкретно должен выступать в качестве принимающей стороны: лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, или лицо, у которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, и соответственно—кто подлежит ответственности за нарушение правил миграционного учета.
Принятый закон направлен на устранение указанной правовой неопределенности. Положениями федерального закона № 163-ФЗ уточнены термины «место пребывания» и «принимающая сторона», а также конкретизированы основания постановки на учет в зависимости от места пребывания.
В качестве места пребывания сохраняется жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение (в случаях, установленных федеральным законом), введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этих помещениях (регулярного использования для сна и отдыха).
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина или лица без гражданства в случае предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину или лицу без гражданства жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора с правом предоставления данного помещения третьим лицам.
Кроме того, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на принимающее лицо возлагается обязательство по представлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 7 статьи 5 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность по представлению документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, в территориальный орган МВД России возложена на образовательную организацию.

 

Пресс-служба УМВД России по Севастополю.

Другие статьи этого номера