Компания Danone включила «светофор»

3 августа к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор» присоединился один из крупнейших производителей молочной продукции—компания Danone, сообщает «Роспотребнадзор». Как ранее информировало ведомство, выступившее инициатором пилотного проекта, были подготовлены соответствующие методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

 

Идея маркировки продиктована Компания Danone включила «светофор»обеспокоенностью «Роспотребнадзора» высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связано с алиментарно зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом.
Молоко и молочные продукты—социально значимая пищевая продукция, которая является неотъемлемой частью рациона населения. Фактическое потребление молока и молочных продуктов в России в 2017 году составляло более 230 кг на человека. Не стоит забывать, что молоко и молочные продукты являются источниками полноценного белка, содержащего полный набор незаменимых аминокислот. Именно поэтому важно донести до потребителя подробную и понятную информацию о содержании соли, сахара и жиров в молочных продуктах, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.
Открывая презентацию добровольной маркировки «Светофор» на молочной продукции, руководитель «Роспотребнадзора», главный государственный санитарный врач России Анна Попова сообщила, что ведомство уделяет особое внимание полноценности рациона и безопасности молочных продуктов, ежедневно попадающих на стол в каждой семье. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
В рамках пилотного проекта «Светофор» компания Danone разместила на упаковке ряда своей продукции маркировку с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчёте на 100 г продукта.

Информация для справки:

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью «Роспотребнадзора» высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи.
Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную—в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки—донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача—цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания.
У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности.

 

В тему     

Оштрафованы на 500 млн рублей за фальсификат

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется особый контроль за безопасностью молока и молочной продукции.

 

За I полугодие 2018 года исследовано более 140 тысяч проб молока и молочной продукции, в том числе с применением высокотехнологичных методов лабораторного контроля, позволяющих обнаруживать в молочной продукции химические вещества свыше нормируемого минимального порога обнаружения.
Обеспокоенность «Роспотребнадзора» вызывает выявление импортной молочной продукции, не соответствующей обязательным требованиям. Так, доля проб молочной продукции иностранного производства, не соответствующих по физико-химическим показателям, в том числе показателям фальсификации, в I полугодии 2018 г. составила 6%.
В I полугодии 2018 года по системе быстрого оповещения, созданной в рамках Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, поступило 945 уведомлений о выявлении фальсифицированных молочных продуктов (за период с 2015-го по истекший период 2018 года поступило более 5,8 тысячи уведомлений).
По всем фактам обнаружения в обороте фальсифицированной продукции территориальными органами «Роспотребнадзора» проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении производителей, поставщиков и продавцов, наложено административных штрафов на общую сумму около 500 миллионов рублей, направлено 255 исков о нарушениях законодательства в суды, 733 материала—в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела, более 900 писем—в органы сертификации об отзыве и приостановлении действия сертификатов соответствия. Снято с реализации более 300 тонн молока и молочной продукции, не соответствующих обязательным требованиям.
В случае сомнения в качестве и безопасности приобретаемой молочной продукции потребители могут обращаться в территориальное управление «Роспотребнадзора», сообщает пресс-служба ведомства.

Другие статьи этого номера