Безналичная оплата товаров и услуг при помощи банковских карт уже давно зарекомендовала себя как удобный способ управления финансами и плотно вошла в нашу повседневную жизнь.
В любое время и в любом месте можно переводить деньги со счета на счет, оплачивать услуги и делать покупки. Современный способ оплаты становится более удобным для потребителей, и вместе с тем это—отличная возможность для совершения махинаций.
Мошенники применяют разные методы хищения денежных средств с банковских карт: взламывают «Личный кабинет» в онлайн-банкинге владельца карты, заполучают PIN-код, узнают данные карты посредством SMS-сообщений, используют специальные считывающие устройства. На этом список афер с использованием пластиковых карт не заканчивается.
Одна из самых распространенных схем среди мошенников—телефонные звонки. Злоумышленник при разговоре с владельцем платежной карты представляется сотрудником службы безопасности банка.
Он сообщает, что банковская карта подверглась кибер-атаке, для защиты данных необходимо принять срочные меры. Далее мошенник просит сказать номер карты и код безопасности—три цифры, расположенные на оборотной стороне карты. Заполучив необходимые сведения, злоумышленник прерывает разговор, а через несколько минут со счета списываются денежные средства.
Уважаемые жители Севастополя, если вы не хотите стать жертвой мошеннических действий—будьте бдительны! Не сообщайте посторонним лицам ваши персональные данные и информацию о банковских картах, не отвечайте на подозрительные звонки и SMS-сообщения и внимательно осуществляйте денежные операции через платежные системы.
Если же вы пострадали от мошеннических действий, то незамедлительно обращайтесь в полицию по телефону 102.
Пресс-служба УМВД России по Севастополю.