Что означают рекламные надписи на продуктах?

Часто маркетинговые надписи на этикетках—«низкокалорийный», «источник белка» и т.д.—вводят в заблуждение. Вместе с «Роскачеством» и членом института функциональной медицины Михаилом Гавриловым объясняем, как правильно их расшифровывать, сообщает «АиФ».

 

О калориях:Что означают  рекламные надписи на продуктах?

* «Пониженная калорийность»—по сравнению с аналогами она снижена минимум на 30%.
* «Низкокалорийный»—не более 40 ккал для пищи и 20 ккал для жидкостей на 100 г продукта.
* «Без калорий»—не более 4 ккал на 100 г продукта.

О сахаре:

* «Без сахара»—надпись не говорит, что его совсем нет, а лишь о том, что на 100 г продукта сахара не более 0,5 г.
* «Низкое содержание сахара»—не более 5 г на 100 г для пищи и 2,5 г для жидкости.
* «Без добавления сахара»—в этом случае его правда нет.
* «Содержит только натуральный сахар»—то есть обычный, классический сахар.

О витаминах и минералах:

* «Источник витаминов и минералов»—значит, в продукте не менее 15% суточной нормы взрослого для пищи и 7,5%—для жидкости.
* «Высокое содержание витаминов и минералов»—всего лишь не менее 30% суточной нормы для взрослого на 100 г.

О белках:

* «Источник белка»—белок обеспечивает не менее 12% калорийности продукта и 5% суточной нормы человека.
* «Высокое содержание белка»—белок составляет не менее 20% калорийности продукта.

Об Омега-3 жирных кислотах:

* «Источник омега-3»—сумма омега-3 кислот не менее 0,2 г на 100 г.
* «Высокое содержание омега-3»—сумма этих жирных кислот не менее 0,4 г для пищи, а для растительных масел—не менее 2,4 г.

Другие статьи этого номера