«Треноги» атаковали полуостров

«Треноги» атаковали полуостров

Нововведения ГИБДД разделили крымчан на два лагеря.

На прошлой неделе часть Крыма захватили «треноги». Так называют автомобилисты камеры, которые стоят на штативах вдоль дорог. Это те же камеры видеонаблюдения, запись потом могут просмотреть в ГИБДД и выписать вам штраф. Автомобилисты разделились на два лагеря. Большинство относится к «треногам» резко отрицательно, другие уверены, что все методы для остановки беспредела на дорогах хороши, сообщает «Крымская правда».

 

Предатели—и точка!

Камеры появились на территории Севастополя. Президентская дорога, Феолентовское шоссе, дорога от Бельбекского кольца до поворота на Северную сторону. Это лишь часть мест, где были замечены коварные «треноги». В крымской социальной группе для автомобилистов провели опрос: «Как вы относитесь к нестационарным камерам на дорогах Крыма?» 64% ответили, что отрицательно, 14%—положительно, 22%—нейтрально. Но в комментариях к сообщениям о камерах постоянно звучат оскорбления в адрес тех, кто ставит «треноги».
Механизм простой—обычный водитель получает оборудование от ГИБДД, выезжает на необходимое место, ставит камеру и ждёт. Говорят, что в Севастополе за такую работу платят 1000 рублей. Водители уже возмутились и сказали, что такой заработок портит карму, вредит семейной жизни и вообще так зарабатывать могут только подлецы и негодяи.
По словам одного из таких работников, камеры фиксируют нарушения и в режиме реального времени отправляются в ГИБДД. После этого водители могут ждать «письма счастья». Со стороны это непыльный труд, не требующий каких-либо особых навыков. Отчасти так и есть. Водитель должен доставить камеру на место, установить её, настроить. Стоять на обочине придётся с восьми утра до шести вечера. Место для остановки строго назначается сотрудником ГИБДД, как правило, это участки, где водители чаще всего гоняют через сплошную или даже две, создавая аварийно опасные ситуации на дороге.
—Я предлагаю их всех блокировать. Зачем они нужны тут? Своих же сдают, гады,—поделился мнением Алексей Никитин, водитель с 10-летним стажем.—Мой друг на грузовике хороший метод придумал: он встаёт прямо перед этими «треногами», как будто поломался. Всё, камера видит только капот или зад грузовика.

 

Законно?

В первую очередь водители решили задаться вопросом: а разрешена ли такая съёмка законодательством РФ? Может быть, штрафы можно оспаривать? Ведь нет предупреждающих знаков, как с камерами видеофиксации. Оказалось, что нарушений нет.
—За последние два дня в мой адрес поступило много вопросов о законности установки нестационарных камер фиксации административных правонарушений в части превышения скорости, пересечения сплошной линии разметки и т.д.,—рассказал Максим Мишин, председатель РОО «Дорожный контроль—Севастополь».—Должна ли стоять перед такой камерой табличка 8.23? Не требуется установки табличек 8.23 перед участками дорог, на которых осуществляется фиксация нарушений нестационарными (переносными, мобильными) средствами фиксации. Отсутствие таблички 8.23 или разметки 1.24.4 не может служить основанием для отмены постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных с использованием средств фото- или видеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Работа таких передвижных комплексов—законна, наличие таблички 8.23—необязательно.
Избежать штрафов можно элементарно—не нарушать скоростной режим. Можно пользоваться радар-детекторами, чтобы они противным писком предупреждали о приближении к камере, но не все устройства их «замечают» издалека. Оптимальный вариант—двигаться спокойно, не создавать аварийно опасных ситуаций и помнить, что сэкономленные на обгоне две минуты могут отобрать потом годы жизни.
Ругать таких водителей с «треногами», а тем более хамить им—показатель уровня воспитанности каждого человека, который так делает. Противозаконно нарушать ПДД. Подло и бессовестно «подрезать» других водителей, резко перестраиваясь через сплошную или даже две.

Другие статьи этого номера