С начала 2018 года в Севастополе принято более 100 заявлений на ежемесячную выплату из средств МСК

Имеют ли право  опекуны и приёмные семьи  на компенсационную выплату  по уходу за ребенком-инвалидом?

105 севастопольских семей обратились за ежемесячной выплатой из средств материнского (семейного) капитала в территориальные органы ПФР.

 

Напомним: с 1 января 2018 года начали действовать сразу несколько новых мер государственной поддержки семей с детьми, инициированные президентом России. Одним из таких мер являются ежемесячные выплаты на второго ребенка из средств материнского (семейного) капитала. В Севастополе размер ежемесячной выплаты в 2018 году составляет 10935 рублей.
Право на выплату получили семьи, у которых второй ребенок родился с 1 января 2018 года либо усыновлен ребенок, рожденный с 1 января 2018 года. А также ежемесячный доход на каждого члена такой семьи в прошлом году был не более 16743 руб.
Для семей, желающих получить средства материнского капитала наличными, очень важно вовремя подать заявление в территориальный орган ПФР. Если семья обратится в Пенсионный фонд за получением ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала в течение 6 месяцев со дня рождения второго ребенка, то выплата будет назначена со дня рождения ребенка. В случае, если заявление будет подано по истечении 6 месяцев со дня рождения второго ребенка, то выплата будет назначена с даты подачи заявления.
Ежемесячная выплата осуществляется в течение полутора лет со дня рождения ребенка, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого необходимо подать новое заявление и документы на ее назначение.
За полтора года сумма ежемесячной выплаты составит около 200 тыс. рублей наличными. Остаток средств материнского капитала (его размер на 2018 год составляет 453026 рублей) можно направить на улучшение жилищных условий, на накопительную пенсию матери, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также на образование детей: на оплату детского сада и яслей, на оплату услуг по уходу и присмотру за ребенком, на обучение старших детей в высшем или среднем учебном заведении.

 

Кстати

55 тысяч обращений к электронным сервисам ПФР поступает ежедневно через «Личный кабинет гражданина»

Каждый год все больше людей подключается к «Личному кабинету гражданина» на сайте Пенсионного фонда России и использует его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме. 2018 год не стал исключением. Количество авторизаций в «Личном кабинете» за первое полугодие выросло на 43,8% и составило 5,1 млн. Число обращений к его сервисам увеличилось за тот же период на 58,7% до 11,7 млн—то есть каждый день в «Личный кабинет» обращаются в среднем до 55 тысяч раз.

 

Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам «Личного кабинета». В первую очередь—по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах. Такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы пользователями. В итоге практически каждое второе обращение в «Личный кабинет» за полгода было связано с получением той или иной информации. 2,45 млн запросов пришлось на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн запросов—на информацию о заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и стаж. Еще 1,3 млн запросов поступило относительно информации об остатке материнского капитала.
Другим большим блоком сервисов «Личного кабинета» являются заявления. В настоящее время это 39 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается о назначении пенсии и пенсионных накоплений, а также о выборе или смене канала доставки пенсионных выплат. За полгода 2018-го по этим услугам через «Личный кабинет» было подано 2,3 млн заявлений.
Среди относительно новых электронных услуг, запущенных в конце прошлого года, наиболее востребованными у пользователей оказались перерасчет пенсии (172 тыс. заявлений в 2018 году) и оформление выплаты по уходу за нетрудоспособными и инвалидами (189 тыс. заявлений). В середине 2018-го в «Личном кабинете» было открыто два новых сервиса. Первый—по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй—по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.
До конца года планируется еще несколько обновлений «Личного кабинета гражданина». Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде. Пенсионеры-«северяне» смогут подавать через «Личный кабинет» заявления на компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Для семей с материнским капиталом в «Личном кабинете» будет запущен сервис оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Сервисы электронного «Личного кабинета» ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в «Личном кабинете» и доступен даже незарегистрированным пользователям. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось более полумиллиона человек.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

 

Другие статьи этого номера