Мы уже писали о том, что в почтовых ящиках горожане периодически находят безадресные «извещения» и «повторные уведомления» от Единого городского центра обслуживания ЖКХ о необходимости провести поверку или замену счетчиков воды. Многие севастопольцы подобные извещения игнорируют. А вот тем жильцам, кто решил воспользоваться предлагаемым сервисом, впоследствии приходится платить штраф за самовольное снятие пломбы, так как пришедшие по вызову мастера проводить подобные работы не имеют права.
Казалось бы, после неоднократных предупреждений поток «погоревших» на такой вот поверке в нашем городе полностью иссякнет, но не тут-то было! В почтовых ящиках севастопольцев начали появляться модифицированные извещения о проведении работ по поверке и замене индивидуальных приборов учета воды теперь уже от «Городского Центра Учета Водопотребления» с пугающей таблицей расчета: мол, без учета показаний водомера для семьи из трех человек плата за потребление воды по общему нормативу составит… 2636,61 рубля в месяц!
—Такое вот «повторное извещение» сразу в двух экземплярах моя 80-летняя тетя обнаружила в своем почтовом ящике 16 августа,—рассказывает проживающая на проспекте Победы Ирина Николаевна.—Тетя—человек впечатлительный, законопослушный, от подобных уведомлений у нее сразу давление поднимается, а тут уж и до инфаркта недалеко. Я ее долго успокаивала, показала платежку из ЕИРЦ, где в графе напротив последних показаний водомера написано, что ее водомер надо будет поверять только в 2022 году. Сколько еще будет продолжаться подобное безобразие? Неужели никто не может приструнить людей, навязывающих пожилым людям ненужные услуги?
С негодованием Ирины Николаевны трудно не согласиться. Ведь из десяти обманутых, согласившихся на абсолютно ненужную замену водомера, электросчетчика или установку газового анализатора, которые в последнее время весьма настойчиво предлагают жильцам делающие поквартирные обходы напористые молодые люди, восемь—это пенсионеры. Полиции, даже если ей удается разыскивать злоумышленников, обманным путем выудивших у пожилых людей деньги, трудно привлечь их к ответственности за мошенничество, так как, например, данные «извещения» являются «обычными рекламными листовками об оказании услуг по установке счетчиков», и люди соглашаются на замену приборов учета добровольно.
Кстати, сотрудники ГУПС «Водоканал», в том числе и через нашу газету, периодически информируют население о том, как правильно сдать счетчик на поверку и почему не стоит доверять эту процедуру неизвестным мастерам. Так, чтобы избежать штрафных тарифов, нужно обратиться в ГУПС «Водоканал», оформить заявку на поверку и затем ждать специалиста, который снимет последние показания счетчика. Помимо «Водоканала» есть несколько лицензированных организаций, которые также могут помочь. Это ООО «Севприбор» (ул. Меньшикова, 17, тел. 47-09-84), ИП «Матынян» (тел. +7-978-831-21-41), ООО «Фирма БНВ» (ул. Керченская, 59, тел. 55-08-35).
А еще в «Водоканале» рекомендуют не верить сообщениям о якобы проводящихся акциях и угрозам «отключить воду» за неповеренный водомер. Все возникающие вопросы необходимо решать со специалистами, а не с самозванцами, выдающими себя за работников «Водоканала» и прочих государственных учреждений.
Подготовила Елена Иванова.